Фортепиано

Программа разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Музыкальные инструменты» и
основных профессиональных образовательных программ среднего
профессионального образования в области музыкального искусства;
- сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации в сфере культуры и искусства.

Педагоги

Панфилова И.Н.

Матюшина Н.В.

Иванова Р.С.

Содержание программы

Минимум содержания образовательной программы «Музыкальные
инструменты» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие
личности и приобретение ею в процессе освоения музыкально-исполнительских
и теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися
следующих знаний, умений и навыков в предметных областях

Цели программы

Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося и
направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано
позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с
необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого
исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- приобщение детей к коллективному музицированию.

Результат программы

– знания художественно-эстетических, технических особенностей,
характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
– знания музыкальной терминологии;
– умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в
ансамбле/оркестре на фортепиано;
– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей на фортепиано;
– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения на фортепиано;
– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального
произведения на фортепиано;
– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений;
– навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
6
– навыков подбора по слуху;
– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых
произведений;
– навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых)

Материально-техническая база

кабинет, стол, стул, фортепиано, электронное фортепиано, нотная литература