Авиамодельная лаборатория

Учащиеся не только проектируют, конструируют стендовые и летательные модели и изготавливают модели по извес­тным разработкам. Прежде всего, они конструируют собственные модели, готовые к участию в соревнованиях. 

Педагоги

Макаров Андрей Викторович. Образование высшее. Аттестован на соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

Комплексное изучение предметов и дисциплин, не входящих ни в одно стандартное обучение общеобразовательных школ. При изготовлении моделей обучающиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Формирование технических умений учащихся, так как, общественный прогресс без техники, технических знаний, и науки, невозможен.

Авиамоделирование – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

Цели программы

Создание условий для развития у подростков устойчивого интереса к науке и технике, формирования представления об основных этапах производства авиационной техники, общетехнического кругозора, профессионального самоопределения.

Результат программы

По окончании первого года обучающиеся должны знать:

- Правила техники безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

- Технические понятия и терминологию;

- Сведения по истории развития авиации;

-Общие понятия об аэродинамике;

-Основные конструктивные особенности модели (самолёта);

Уметь:

- Пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми при выполнении работ;

- Выполнять работы с пенопластом, клеем, декоративными материалами, ручными и измерительными инструментами;

-Разрабатывать чертежи моделей;

-Самостоятельно изготавливать простейшие авиамодели;

-Пользоваться литературой и информационными ресурсами.

По окончании второго года учащиеся должны знать:

- Правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (паяльник, электролобзик) и работе на сверлильном станке;

- Основные характеристики и элементы моделей (самолётов);

- Механизм регулировки авиамоделей и проведения испытаний;

-Общее устройство и принцип работы несущих плоскостей и силовых агрегатов моделей.

Уметь:

- Изготавливать более сложные модели;

-Работать с электроинструментом (паяльник, электролобзик) и на сверлильном станке;

- Выполнять чертежи моделей самолетов;

- Конструировать и запускать самостоятельно разработанные сложные модели самолета.

Особые условия проведения

Постоянный состав учащихся формируется в начале учебного года. Набор детей в состав группы свободный. Необходимо наличие медицинской справки, подтверждающей допустимое состояние здоровья и заявление одного из родителей (законных представителей) учащегося. Поскольку программа является разновозрастной, целесообразно объединение учащихся в возрастные подгруппы: 9-14 и 14-17 лет после предварительного собеседования, проводимого по плану: фамилия, имя, отчество учащегося, возраст, класс, школа, успеваемость, место жительства, фамилия, имя, отчество родителей, какие еще творческие объединения посещает ребёнок, из каких выбыл, причина прекращения занятий, цель зачисления в объединение «Прогрессивное авиационное моделирование». Полученные сведения позволяют верно выбрать метод учебно – воспитательной работы с учащимися. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Помещение (учебный класс-мастерская);

Инвентарь для уборки;

Огнетушитель;

Материалы:

1. Древесина: рейки, пластины, бруски различного сечения из сосны, липы, бальзы, граба; фанера строительная толщиной 3; 4; 6; 8; 10; 12 мм; авиационная древесина толщиной 1; 1,5; 2 мм.

2. Пенопласт: строительный 50 мм, потолочные панели 3-4 мм.

3. Картон цветной, бумага цветная, бумага папиросная, микалентная.

4. Плёнки: лавсановая плёнка, термоплёнка разных цветов.

5. Металлы: листовая жесть 0,3 мм; дюралюминий 1;1,5;2 мм; свинец; проволока ОВС диаметр 0,3; 0,8; 1; 1,5; 2; 2,5; 3 мм.

6. Клеи: ПВА, «Монолит», БФ, эпоксидная смола.

7. Краски: DYOLUX разных цветов, растворитель. 19

8. Резина для двигателей.

 

Специальное оборудование:

1. Двигатели авиамодельные с объёмом 2.5; 3.5;4.0;5.0;7.5 кубических см.

2. Радиоаппаратура авиамодельная FLASH – 4, FOCUS-4.

3. Топливо для авиамодельных двигателей.

Инструменты:

1. Авиамодельные ножи, стамески.

2. Лобзики с пилками, пила по дереву, пила по металлу.

3. Рубанок большой, рубанок маленький.

4. Молотки: большой, средний, маленький.

5. Напильники: плоский, квадратный, полукруглый, круглый, треугольный; набор надфилей.

6. Дрель (электро), ручные тиски, набор свёрл 0,8-10 мм.

7. Линейки, карандаши, ластики.

8. Пассатижи, круглогубцы, длинногубцы, бокорезы, тиски, струбцины.

9. Наждачная бумага разной зернистости.

10. Отвёртки: плоские, крестообразные.

11. Штангенциркуль, микрометр.

12. Паяльник с паяльными принадлежностями.

13. Утюг.

Станочное оборудование и приспособления:

1. Циркулярная пила.

2. Сверлильный станок.

3. Точильный станок.

4. Токарный станок.

5. Терморезак. 20