«Авиамодельная лаборатория»

    Учащиеся не только проектируют, конструируют стендовые и летательные модели и изготавливают модели по извес­тным разработкам. Прежде всего, они конструируют собственные модели, готовые к участию в соревнованиях. 

    Педагоги

    Макаров Андрей Викторович. Образование высшее. Аттестован на соответствие занимаемой должности.

    Содержание программы

    Комплексное изучение предметов и дисциплин, не входящих ни в одно стандартное обучение общеобразовательных школ. При изготовлении моделей обучающиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Формирование технических умений учащихся, так как, общественный прогресс без техники, технических знаний, и науки, невозможен.

    Авиамоделирование – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

    Цели программы

    Создание условий для развития у подростков устойчивого интереса к науке и технике, формирования представления об основных этапах производства авиационной техники, общетехнического кругозора, профессионального самоопределения.

    Результат программы

    По окончании первого года обучающиеся должны знать:

    - Правила техники безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

    - Технические понятия и терминологию;

    - Сведения по истории развития авиации;

    -Общие понятия об аэродинамике;

    -Основные конструктивные особенности модели (самолёта);

    Уметь:

    - Пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми при выполнении работ;

    - Выполнять работы с пенопластом, клеем, декоративными материалами, ручными и измерительными инструментами;

    -Разрабатывать чертежи моделей;

    -Самостоятельно изготавливать простейшие авиамодели;

    -Пользоваться литературой и информационными ресурсами.

    По окончании второго года учащиеся должны знать:

    - Правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (паяльник, электролобзик) и работе на сверлильном станке;

    - Основные характеристики и элементы моделей (самолётов);

    - Механизм регулировки авиамоделей и проведения испытаний;

    -Общее устройство и принцип работы несущих плоскостей и силовых агрегатов моделей.

    Уметь:

    - Изготавливать более сложные модели;

    -Работать с электроинструментом (паяльник, электролобзик) и на сверлильном станке;

    - Выполнять чертежи моделей самолетов;

    - Конструировать и запускать самостоятельно разработанные сложные модели самолета.

    Особые условия проведения

    Постоянный состав учащихся формируется в начале учебного года. Набор детей в состав группы свободный. Необходимо наличие медицинской справки, подтверждающей допустимое состояние здоровья и заявление одного из родителей (законных представителей) учащегося. Поскольку программа является разновозрастной, целесообразно объединение учащихся в возрастные подгруппы: 9-14 и 14-17 лет после предварительного собеседования, проводимого по плану: фамилия, имя, отчество учащегося, возраст, класс, школа, успеваемость, место жительства, фамилия, имя, отчество родителей, какие еще творческие объединения посещает ребёнок, из каких выбыл, причина прекращения занятий, цель зачисления в объединение «Прогрессивное авиационное моделирование». Полученные сведения позволяют верно выбрать метод учебно – воспитательной работы с учащимися. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него.

    Материально-техническая база

    Материально-техническое обеспечение:

    Помещение (учебный класс-мастерская);

    Инвентарь для уборки;

    Огнетушитель;

    Материалы:

    1. Древесина: рейки, пластины, бруски различного сечения из сосны, липы, бальзы, граба; фанера строительная толщиной 3; 4; 6; 8; 10; 12 мм; авиационная древесина толщиной 1; 1,5; 2 мм.

    2. Пенопласт: строительный 50 мм, потолочные панели 3-4 мм.

    3. Картон цветной, бумага цветная, бумага папиросная, микалентная.

    4. Плёнки: лавсановая плёнка, термоплёнка разных цветов.

    5. Металлы: листовая жесть 0,3 мм; дюралюминий 1;1,5;2 мм; свинец; проволока ОВС диаметр 0,3; 0,8; 1; 1,5; 2; 2,5; 3 мм.

    6. Клеи: ПВА, «Монолит», БФ, эпоксидная смола.

    7. Краски: DYOLUX разных цветов, растворитель. 19

    8. Резина для двигателей.

     

    Специальное оборудование:

    1. Двигатели авиамодельные с объёмом 2.5; 3.5;4.0;5.0;7.5 кубических см.

    2. Радиоаппаратура авиамодельная FLASH – 4, FOCUS-4.

    3. Топливо для авиамодельных двигателей.

    Инструменты:

    1. Авиамодельные ножи, стамески.

    2. Лобзики с пилками, пила по дереву, пила по металлу.

    3. Рубанок большой, рубанок маленький.

    4. Молотки: большой, средний, маленький.

    5. Напильники: плоский, квадратный, полукруглый, круглый, треугольный; набор надфилей.

    6. Дрель (электро), ручные тиски, набор свёрл 0,8-10 мм.

    7. Линейки, карандаши, ластики.

    8. Пассатижи, круглогубцы, длинногубцы, бокорезы, тиски, струбцины.

    9. Наждачная бумага разной зернистости.

    10. Отвёртки: плоские, крестообразные.

    11. Штангенциркуль, микрометр.

    12. Паяльник с паяльными принадлежностями.

    13. Утюг.

    Станочное оборудование и приспособления:

    1. Циркулярная пила.

    2. Сверлильный станок.

    3. Точильный станок.

    4. Токарный станок.

    5. Терморезак. 20