Вокал 3 года В. (ДШИ)

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» входит в перечень платных образовательных услуг.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Вокальное исполнительство» направлена на приобретение обучающимися более углубленных знаний, умений и навыков вокального искусства, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие обучающегося.

Программа является комплексной, расширяет представления обучающихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и вокальные навыки.

На обучение по общеразвивающей образовательной программе «Вокальное исполнительство» принимаются дети с 9 лет желающие продолжить своё обучение в ДШИ (выпускники имеющие начальное музыкальное образование, прошедшие курс обучения по ДООП в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство (Эстрадное пение)». Приём детей осуществляется МАУ ДО ДШИ самостоятельно с учетом имеющихся в учреждении кадровых и материальных ресурсов.

Программа «Вокальное исполнительство» разработана во исполнение части 21 статьи 83 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с целью определения особенностей организации общеразвивающих программ в области искусств, а также осуществления образовательной и методической деятельности при реализации указанных образовательных программ на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013г. № 191-01-39/06-ГИ, согласно Устава Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, с учётом современных требований и локальных условий работы учреждения и на основании многолетнего педагогического опыта преподавателей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования» Барышский район» Ульяновской области.

Педагоги

Коркина Майя Викторовна, преподаватель высшей категории;
Филиппова Ольга Анатольевна, преподаватель высшей категории;
Андреева Татьяна Анатольевна, преподаватель высшей категории;
Ерофеева Ольга Михайловна, преподаватель 1 категории;
Виноградова Марина Анатольевна, преподаватель 1 категории.

Содержание программы

Перечень программ учебных предметов по предметным областям обязательной части(840 часов):

ОП.1. Учебные предметы исполнительской подготовки(630 часов):

УП.1.1. Эстрадное пение (210 часов);

УП.1.2. Музыкальный инструмент (Общее фортепиано)(105 часов);

УП.1.3. Коллективное музицирование (315 Хор);

ОП.2. Учебный предмет историко-теоретической подготовки (210 часов):

УП.2.1. Сольфеджио (105 часов),

УП.2.2. Музыкальная литература (105 часов).

 

Цели программы

Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

 

Результатом освоения программы   «Вокальное исполнительство»   в области музыкального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);

-умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

-умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

-навыков публичных выступлений.

 Предметные результаты:

-развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности;

-развитое художественное восприятие, умение оценивать вокально-хоровые произведения , размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

-представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

-использование элементарных  вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной  деятельности;

-готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

-участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.             

Метапредметные результаты:

-наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

-ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

-овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

-применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

-планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

-участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей.

 Личностные результаты:

-укрепление  культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

-наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

-формирование личностного смысла постижения хорового искусства и расширение ценностной сферы  в процессе общения с музыкой;

-приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач.

в области историко-теоретической подготовки:

 -первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

-знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

-знаний по музыкальной грамоты;

-знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

-знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Особые условия проведения

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013г. № 191-01-39/06-ГИ, согласно Устава Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области с учётом современных требований и локальных условий работы учреждения и на основании многолетнего педагогического опыта преподавателей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Включает в себя:
- учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий. Оснащены учебной мебелью: досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами, наглядными пособиями, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой, хоровыми станками, стойками, микрофонами, усилителями звука, фонотекой, видеотекой, фильмотекой.;
- библиотечный фонд;
- концертный зал со специальным оборудованием согласно музыкально – художественной направленности образовательной программы.