В основе каждого раздела программы использованы инновационные технологии: метод проектов, который вырабатывает у детей умение выстраивать свою деятельность, видеть её перспективу; коллективные творческие дела, способствующие педагогике сотрудничества. Большое значение имеет проведение творческих выставок, конкурсов, что даёт возможность детям максимально реализовать свой творческий потенциал, активность, любознательность, эмоциональное восприятие, а также оценить результаты образовательной деятельности обучающихся и проследить их личностный рост.
Данная программа является первым модулем вхождения в курс биодизайна. Особенностью организации деятельности детей на занятиях этого этапа являются: знакомство с разнообразным природным и флористическим материалом, с основными художественно-композиционными чертами и приемами работы, со специальными терминами и понятиями, с истории зарождения цветочной аранжировки.