Мастерская досуга

Актуальность программы «Мастерская досуга» состоит в возможности более разностороннего раскрытия индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Для развития личности современного человека, необходимо иметь определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и обладать организаторскими и режиссерскими способностями.

Срок реализации–2 года.

Содержание программы

1-й год обучения

Вводное занятие – 2 ч
Организаторская деятельность – 4 ч
Методика игровой деятельности – 16 ч
Основы актерского мастерства – 14 ч
Сценическая речь – 18 ч
Сценарное мастерство – 88 ч
Итоговое занятие. Игра «Лидер-стар» – 2 ч

Итого–144 часа

2-й год обучения

1. Вводное занятие – 2 ч
2. Технология игр и игровых программ 12 ч
3. Методика проведения творческих конкурсов 10 ч
4. Методика организации конкурсных программ 10 ч
5. Методика организации интеллектуально-познавательных игр 10 ч
6. Ситуационно-ролевая игра: разработка и проведение 10 ч
5. Понятие «отдых», «досуг», «свободное время», их различия 10 ч

6. Культура использования свободного времени. Мозговой штурм - 10 ч
7. Виды и формы современного досуга - 10 ч
8. Классификация видов досуговой деятельности - 10 ч
9. Классификация форм досуговой деятельности. Забытые формы досуговой деятельности - 10 ч
10. Разработка игровой программы - 12 ч
11. Подготовка реквизита, музыкального оформления. Проведение игровой программы - 14 ч
12. Презентация и защита игровой программы - 12 ч
13. Итоговое занятие. Игра-представление "Лучший ведущий" - 2 ч

Итого–144 часа

Цели программы

Создание условий для развития организаторских способностей, комму-никативных качеств и творческой инициативы учащихся, посредством включения их в досуговую деятельность.

Результат программы

Предметные результаты:

- знание базовых понятий, раскрывающих досуговую деятельность;

- представление об организации досуга;

- представление о праздниках, обычаях, традициях, основных культурных и исторических событиях страны, региона, своей малой родины;

- опыт составления сценариев праздников, массовых мероприятий;

- правила организации и проведения разнообразных массовых мероприятий;

- технологии проектирования игровых проектов;

- навыки управления группой, коллективом.

Метапредметные результаты:

В результате реализации программы будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:

‒ мотивация к созданию образа организатора, лидера;

‒ позитивное отношение к традиционным ценностям в сфере досуга;

‒ жизненное самоопределение личности.

Познавательные универсальные учебные действия:

‒ поиск и выделение необходимой информации, ее структурирование, критическая оценка и интерпретация;

‒ определение способов, действий для решения выявленной проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

‒ использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

‒ владение монологической и диалогической формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ;

‒ умение формулировать, аргументировать собственное мнение;

‒ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

‒ умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

‒ понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, несовпадающих с его собственной;

‒ умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

‒ формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания (включая адекватное восприятие предложений и оценки другими людьми), коррекция.

При оценке результативности необходимо учитывать, что данная программа направлена на подготовку учащихся к осознанной выработке личной мировоззренческой позиции в сфере досуговых дел, массовых мероприятий.

Особые условия проведения

Состав группы постоянный, возможно формирование групп учащихся одного возраста или разновозрастных групп.

Материально-техническая база

Информационное обеспечение:

- Электронные средства образовательного назначения (презентация «Социальный проект – современная воспитательная технология», «Составляющие социального проекта») и видеоматериалы (видеозаписи занятий, мероприятий, аудио- и видеозаписи для проведения мероприятий и др.);

- Карточки «Совет лидеру», карточки к играм, карточки для разбивки на микрогруппы, карточки «Виды мероприятий», карточки к упражнению «Выбор организатора», "Распределение ролей";

- Методичка "Формула успеха лидера«;

- Таблица «Как слушать», «Как говорить», «Лидерские качества», «Стили руководства», «Формы организации досуговой деятельности», «Этапы развития коллектива» (по Лутошкину)Раздаточный материал к различным играм: «Три королевства», «Калоши счастья», «Кораблекрушение» и т.д.

- Тестовые задания.

Материально-технические ресурсы:

- кабинет для проведения аудиторных занятий, оснащенный комплектом мебели и компьютерным и демонстрационным видео- и аудиооборудованием;

- фотоаппарат,

- видеокамера.

- канцтовары: блокноты, карандаши цветные, чертёжные – 15 компл.