- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Краевед-исследователь (сетевая форма обучения)
Краевед-исследователь (сетевая форма обучения)
Новизна программы заключается в подборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с непосредственным окружением учащихся, жизнью Мелекесского района и Ульяновской области.
Практическая значимость программы заключается в следующем:
1. Программа помогает постичь основы краеведения, сделать первые шаги по исследованию родного края.
2. Благодаря обучению по программе у учащихся формируются основы гражданственности, любви и уважению к родному краю.
3. Учащиеся учатся проводить исследования, работать вместе с взрослыми, совершать маленькие открытия, делиться своими знаниями с окружающими.
Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы «Краевед-исследователь»: чтение и анализ краеведческих материалов, игры, беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и детских научно-исследовательских работ, практические работы.
Срок реализации 2 года
Педагоги
Карманаева Татьяна Владимировна, педагог допобразования первой квалификационной категории;
Буцаева Наталья Валерьевна, педагог допобразования первой квалификационной категории;
Бекетова Тамара Николаевна, педагог допобразования высшей квалификационной категории;
Феклистова Татьяна Борисовна, педагог допобразования первой квалификационной категории;
Нефедова Татьяна Николаевна, педагог допобразования первой квалификационной категории;
Ленникова Надежда Валентиновна, педагог допобразования первой квалификационной категории, стаж работы 40 лет;
Маркелова Валентина Васильевна, педагог допобразования высшей квалификационной категории;
Кузнецова Марина Юрьевна, педагог допобразования первой квалификационной категории;
Владимиркина Елена Сергеевна, педагог допобразования высшей квалификационной категории;
Афанасьева Ирина Валентиновна, педагог допобразования первой квалификационной категории.
Содержание программы
1-й год обучения
1 модуль
1. Введение в программу–18 ч.
2. Мой край родной. История Мелекесского района–42 ч.
2 модуль
3. Мой край родной. История Мелекесского района–12 ч.
4. Мой край родной-36 ч.
5. Я и моя семья–32 ч.
6. Итоговые занятия–4 ч.
Итого–144 часа
2-й год обучения
3 модуль
1. Введение-20 ч.
2. Музей образовательного учреждения и его предназначение-12 ч.
3. Поисково-собирательская деятельность музея-12 ч.
4. Музейная работа-16 ч.
4 модуль
5. Музейная работа-70 ч.
6. Итоговые занятия-4 ч.
Итого–144 часа
Цели программы
Создание условий для всестороннего развития личности учащегося на основе личностно-ориентированной, краеведческой
деятельности и музейного дела.
Результат программы
Личностные результаты:
‒ формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
‒ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
‒ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
‒ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
‒ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
‒ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
‒ определять наиболее эффективные способы достижения результата;
‒ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
‒ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
‒ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
‒ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
‒ излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
‒ понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
‒ осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе;
‒ достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;
‒ использование разных видов чтения краеведческих текстов (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику этих текстов, участвовать в их обсуждении;
‒ умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
‒ умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города.
Особые условия проведения
Состав группы постоянный, возможно формирование групп учащихся одного возраста или разновозрастных групп.
Материально-техническая база
Для реализации данной программы необходимо иметь:
1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
2. Столы для учащихся – 6 штук;
3. Стулья – 14 штук;
4. Стол – тумба – 1 штука;
5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;
6. Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видеопрезентации по темам;
7. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.
8. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.