Программа дополнительного образования «Королева Математика» направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игровая, включая, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора;) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования дошкольников. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.
Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), познавательными, социальными и речевыми компетенциями.
Актуальность:
определена тем, что развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД и готовности к школьному обучению. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Новизна программы «Королева Математика» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельностного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Педагогическая целесообразность дополнительной программы.
Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Занятия по программе «Королева Математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.
Направленность программы: познавательное развитие
1. По содержанию является социально-педагогической.
2. По функциональному предназначению познавательно-развивающая, учебно-познавательная.
3. По форме организации групповой, индивидуально ориентированной.
4. По времени реализации – двухгодичной.