ОХРА

Живопись как вид искусства, а портрет, пейзаж, анимализм и натюрморт – жанры живописи. Особенности каждого из жанров живописи (портрет – изображение человека, пейзаж – изображение природы, натюрморт – изображение предметов на столе, анимализм – изображение животных).

Декоративно – прикладное искусство и его место в повседневной жизни. Характерные особенности росписи дымковских игрушек, городецкого узора и хохломской росписи. Различные технические приемы рисования.

Педагоги

Ховрина Светлана Александровна

Педагог дополнительного образования, высшее педагогическое образование, художественная школа, курсы художника консультанта, высшая квалификационная категория, прохождение курсов повышения квалификации в мае 2018 года

- грамота министерства образования РФ и Ульяновской области,

- лауреат X регионального конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»,

- 2 место на Региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

- 1 место на Региональном этапе окружного педагогического конкурса «Серафимовский учитель»;

- Лауреат Общероссийского конкурса «Современные педагогические технологии на занятиях в ДОУ, ДО 2014-2015уч.года»;

- Ежегодный обладатель Серебрянного сертификата соответствия (Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ». Госстандарт России.

- Лауреат 3 степени Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП» 2019г.

Содержание программы

1. Что нам осень принесла
2. Астры
3. Осенний лес
4. Город вечером
5. Сельский пейзаж
6. Лиса
7. Домашние животные.
8. Новогодний натюрморт
9. Животные зимнего леса
10. Зимующие в парке птицы
11. Защитники отечества
12. Портрет мамочки
13. Мое любимое животное
14. Натюрморт

1. Дымковский козлик
2. Ткань на юбку дымковской кукле.
3. Дымковские барыни.
4. Городец (полоса)
5. Городец (квадрат)
6. Городецкая доска
7. Завиток. Хохлома
8. Хохломской узор на миске.
9. Хохломское блюдо
10. Укрась чайный сервиз


15. Весенний пейзаж

Цели программы

Создать условия для формирования элементарных представлений о видах изобразительного искусства, формирование художественно-творческих способностей, получение опыта в изобразительной деятельности.

Результат программы

- Уметь пользоваться карандашом, кистью и красками

- Уметь изображать предметы передавая их характерную форму и строение предметов, выражать сюжетное содержание.

- Уметь передавать в рисунке образы персонажей сказок, литературных произведений их несложные движения;

- Знать жанры живописи (портрет: групповой, семейный, автопортрет; пейзаж: городской и сельский; анимализм и натюрморт), различать их на репродукциях.

- Иметь представление о художественных материалах и приемах работы с ними.

- Иметь представление о линейной перспективе; заполнять цветом весь лист.

- Иметь представление о декоративно-прикладном искусстве, по внешнему виду различать изделия с городецкой, хохломской и дымковской росписью.

- Иметь представление о книжной графике – иллюстрации.

 

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся 6–7 лет.

Основная линия развития мышления- переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода- к словесному мышлению.

Дошкольный возраст -это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить душу трудиться: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.

Все блоки занятий систематизированы. Первые занятия каждого блока являются обучающими. Через прямое обучение обучающиеся знакомятся со способам изображения предметов и явлений. На последующих занятиях умения и навыки формируются и закрепляются. От занятия к знанию возрастает самостоятельность обучающихся.

Последние занятия раздела носят творческий характер. Обучающиеся на новом содержании применяют знания и умения полученные ранее.

Материально-техническая база

- методическое обеспечение – наличие программы, методические рекомендации, разработки, наглядные пособия

- демонстрационный материал – сюжетные картины, предметные картины, схемы изображения человека и животных, художественные фотографии, репродукции работ известных художников, альбомы по изобразительному искусству, лучшие детские работы из фонда объединения);

– кабинет, оборудование: столы 6 шт, стулья 12 шт, школьная доска, кисти 12 шт, краски акварельные 16-18 цветов 12 шт, гуашь 8-12 цветов 12 шт, графитные карандаши 12 шт и цветные карандаши 16-18 цветов 12 упаковок, бумага для акварели 36 листов формат А-3, ластики 12 шт.