Мы вместе

Отличительные особенности программы заключаются в направленности на создание такой ситуации обучения, при которой дети учатся, общаясь, и одновременно учатся общаться. Программа позволяет организовать жизнедеятельность детей так, чтобы они почувствовали себя здоровыми, жизнерадостными, удачливыми, любящими людей и вполне уверенными в своих силах, умеющими общаться друг с другом.

Данная программа состоит из интерактивных игр, коммуникативных упражнений, разминок, релаксационных упражнений, в ходе которых дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом не так, как в ходе занятий в детском саду или в школе. Здесь общение обогащено душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игр, детям предлагается анализировать и обсуждать полученный ими опыт. Особое внимание уделяется выводам, сделанным самими детьми.

Педагоги

Комарова Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования, педагог - логопед

Содержание программы

Отличительные особенности программы заключаются в направленности на создание такой ситуации обучения, при которой дети учатся, общаясь, и одновременно учатся общаться. Программа позволяет организовать жизнедеятельность детей так, чтобы они почувствовали себя здоровыми, жизнерадостными, удачливыми, любящими людей и вполне уверенными в своих силах, умеющими общаться друг с другом.

Данная программа состоит из интерактивных игр, коммуникативных упражнений, разминок, релаксационных упражнений, в ходе которых дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом не так, как в ходе занятий в детском саду или в школе. Здесь общение обогащено душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игр, детям предлагается анализировать и обсуждать полученный ими опыт. Особое внимание уделяется выводам, сделанным самими детьми.

В процессе занятий дети могут осознать свои интересы, способности и установить приоритеты, могут также стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать свою значимость.

При разработке программы учитывались современные требования, предъявляемые к программам дополнительного образования детей.

Данная программа является составной частью комплексной программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результат программы

Планируемые результаты.

Учащиеся будут знать:

–понятияречевое и неречевое общение, какова их роль в жизни людей;

–понятия эмоций и чувств, взаимоотношений, индивидуальных особенностей людей;

– этико-психологические понятия: что такое сочувствие, сопереживание, общение, толерантность;

– понятия – конфликт, контакт; качества, важные для общения, дружбы;

– проявления зависти, страха, симпатии, дружбы, научатся распознавать их у себя;

– причины противоречивых чувств;

–эмоциональные состояния;

–возможность существования у людей различных точек зрения;

– правила доброжелательного и эффективного общения;

– узнают особенности эффективного сотрудничества, понятие самоконтроля.

Будут уметь:

– использовать речевые и неречевые средства для выражения и понимания эмоций;

–различать виды эмоций;

–понимать состояние другого человека и лучше понимать себя;

–формулировать собственное мнение;

–ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– сопереживать;

–учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–научатся сравнивать противоположные понятия и передавать своё эмоциональное состояние;

– осознавать свои психологические особенности, проявляющиеся в общении с другими людьми.

У учащихся будет развито:

–осознание важности общения со сверстниками и взрослыми;

–осознание и оценка собственных эмоций и эмоций других людей как регуляторов межличностного взаимодействия;

–наблюдательность к внешнему виду другого человека – к его выразительному поведению;

–коммуникативное умение слушать друг друга;

– понимать причину конфликтов и некоторых способов их предотвращения;

–усвоение моральных ценностей;

– формирование у детей положительной оценки таких психологических качеств, как честность, смелость, щедрость, альтруизм;

–навыки вербального и невербального взаимодействия.

У учащихся будет воспитано:

– умение тактичного общения;

– трудолюбие, целеустремлённость и упорство в достижении поставленных целей;

Особые условия проведения

Отношения строятся на основе взаимного уважения и доверия, что оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка с ОВЗ.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы

1. Отдельный кабинет со столами и стульями для детей.

2. Шкаф.

3. Компьютерная техника:

Компьютер или ноутбук
мультимедийный проектор
принтер
сканер
акустическая система
4. Доска магнитная.

5. Фланелеграф.

6. Раздаточный дидактический материал, иллюстрации, плакаты, фотографии, стенды.

7. Детские игрушки: конструктор, машины, мячи, пирамидки, кубики и т.д.

8. Дидактические игры.

9. Учебные пособия.