Физика

Программа направлена на развитие познавательно-исследовательской деятельности: исследование веществ в разных агрегатных состояниях и экспериментирование с ними, ознакомление с такими явлениями природы, как свет, звук, электричество, магнетизм и др.

Педагоги

Владимирова Татьяна Васильевна- воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Содержание объектов поисково-познавательной деятельности.

1. Свойства воды.

 

2. Свойства песка.

3. Свойства газов.

4. Агрегатное состояние вещества (газообразное, жидкое, твердое).

5. Свойства материалов.

6. Явления и законы неживой природы.

7. Физика и космос.

Цели программы

Цель Программы : создание условий для развития по­исково-познавательной деятельности детей 4–7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи Программы:

Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.

Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).

Расширение перспектив поисково-познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

 

 

 

Результат программы

Перечень знаний и умений детей к концу обучения:

После первого года обучения дети должны знать и уметь:

· Использовать органы чувств для определения признаков объектов

· Описывать объект, используя модель «Объект-признак-значение признака»

· Просматривая демонстрационные опыты, участвовать в их реализации, анализировать результаты, делать выводы

· Выделять основные свойства воды, воздуха и некоторых твердых веществ (песка, глины, бумаги, металлов)

· Различать воду, снег, лед, как агрегатные состояния воды

· Иметь представление о земле, воде и воздухе, как трех стихиях, трех средах обитания живых существ

· Иметь представление об огне, как четвертой стихии

После второго года обучения дети должны знать и уметь:

· Выдвигать и обосновывать гипотезы

· Проводить сравнительный анализ

· Выявлять причинно-следственные связи

· Определять цель эксперимента

· В зависимости от цели подбирать материал для опытов

· Описывать свойства твердого, жидкого и газообразного вещества

· Описывать такие природные явления, как испарение воды, таяние снега, иней, замерзание жидкостей и др.

· Иметь представление о следующих явлениях природы: тепловые явления, трение, сила тяжести, центробежная сила, упругость материалов

· Иметь представление о времени, как о категории, напрямую не связанную с восприятием

· Выявлять причинно-следственную связь при смене времени суток и времен года

· Измерять время без приборов

· Определять время по часам

· Моделировать процессы, происходящие в неживой природе

После третьего года обучения дети должны знать и уметь:

· Самостоятельно определять проблему в контексте опытно-экспериментальной деятельности

· Самостоятельно определять ход эксперимента

· Самостоятельно подбирать материал для эксперимента

· Самостоятельно фиксировать результаты с помощью информационной графики, анализировать результаты и делать выводы

· Выявлять причинно-следственные связи при протекании процессов в неживой природе

· Устанавливать внешне-внутренние связи между живой и неживой природой

· Иметь представление о следующих явлениях неживой природы: инерция, архимедова сила, тепловые явления, электричество, свет звук, магнетизм

· Иметь представление о Земле.

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

Программа осуществляется в Детском исследовательском центре «Почемучка», оборудованном по всем необходимым требованиям СанПиН. На каждого ребенка имеется достаточного количество материала и оборудования для проведения опытов и экспериментов. Данный центр оснащен современным мультимедийным оборудованием для демонстрации явлений неживой природы.