Юный художник

   На современном этапе приоритетное место в процессе развития личности ребенка занимает развитие творческих изобразительных способностей.

Занятия в кружке рисования представляют собой учебный путь от простейших изобразительных действий с карандашом, красками к целостному восприятию образа – его форм и очертаний. В цикле занятий по рисованию дети приобретают определенные изобразительные умения и навыки, которые являются основой их творческой деятельности.

Но формировать только технические навыки рисования недостаточно, необходимо расширять представления детей о художественных материалах и нетрадиционных способах изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, увидеть и передать то, что обычным способом сделать труднее. А также дает возможность удивляться, поражаться своим достижениям и тем самым сохранять интерес к изобразительной деятельности.

   Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Педагоги

Кисарова Юлия Геннадьевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Знания:

  • цветоведение;
  • названия основных цветов и элементарные правила смешивания цветов;
  • некоторые виды жанров изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет,сказочно былинный).

Умения:

  • простые приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
  • тонирование и подготовка листа к работе;
  • правильное расположение композиции на листе бумаги;
  • свободная работа карандашом – передача в рисунке простейших форм, общего пространственного положения, основного цвета предметов;
  • рисование с натуры (натюрморты из 2 – 3 предметов), по памяти и по представлению;
  • рисование на свободную тему;
  • нетрадиционные методы рисования("пальчиковая" живопись, кляксография, рисование по мокрому фону и клейстеру, рисование методом «тычка», фотокопия, отпечатывание на сухую бумагу, создание «пенного» фона, техника «граттаж», рисование цветным пластилином.

Цели программы

Развитие творческой активности и художественно-творческих способностей детей средствами традиционных и нетрадиционных художественных техник.

Результат программы

Знают:

  • все цвета палитры и их оттенки;
  • знают, как пользоваться гуашью, акварелью;
  • знают способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому»;
  • знают способы нетрадиционных методов рисования.

 Умеют:

  • умеют правильно держать карандаш и кисть и пользоваться ими;
  • изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие);
  • правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;
  • изображать предметы различной геометрической формы;
  • изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;
  • изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;
  • насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;
  • передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Мебель,наглядные пособия (репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, образцы рисунков, поделок), действующая выставка творческих работ, информационный материал, шаблоны, схемы, развивающие игры. Простые и цветные карандаши, краски (гуашь и акварель),восковые или парафиновые свечи, восковые мелки, цветной пластилин, шампунь, клейстер, зубная паста, альбомные листы, картон,кисти разных размеров и жесткости , заострённые палочки, баночки для воды, палитры, губки, стекло, салфетки.