Театральный сундучок

Программа обучения театральному искусству позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у обучающегося через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности обучающегося, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
    Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества детей и родителей через показ спектаклей (кукольных, драматических и т.д.).

Педагоги

Бимеева Зульфия Абдулхаковна, педагог ДО.

Расписание

2 раза в неделю по 45 минут.

Содержание программы

1.Преодоление неблагоприятных сценических условий

2. Актерское мастерство

3.ДХО

4.Сценическое действие

5.Сценическая речь

6.Система К.С.Станиславского

7. История театра

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования;
развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены».

Результат программы

В конце 1-го года обучения дети должны уметь:

Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.
Найти оправдание любой произвольной позе (бытовое и в пределах сюжета).
Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.
Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.
Снимать наиболее значительные физические зажимы.
Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х минут.
Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или худо­жественного произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.
Переключаться с одного ритма на другой по сигналу педа­гога, не прерывая движения.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выпол­нять их индивидуально и в группе.
Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с раз­ным подтекстом.
Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями.

В конце 2-го года обучения дети должны уметь:

Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека.
Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реп­лику зрителей.
Распределиться по площадке, не перекрывая друг друга.
Выполнять упражнения по памяти физических действий (на вы­бор учащегося).
Запоминать предложенные режиссером мизансцены.
Выполнить простейшее задание и построить этюд в паре с любым партнером, выбранным педагогом.
Двигаться цепочкой по комнате, закрыв глаза, за ведущим, глаза которого открыты, в течение 3-5 минут.
Владеть техникой безопасного падения с места в любом направлении.
Организовать коллективную работу над этюдами и вопло­тить свой замысел, подключив к работе партнеров.
Овладеть гигиеническими навыками в обращении со сцени­ческим гримом и знать общие принципы его наложения.
Нарисовать эскиз костюма своего персонажа.
Создать эскиз декорации к спектаклю.
Самостоятельно готовить сцену, бутафорию, реквизит, костю­мы к репетиции.
Знать несколько дыхательных упражнений и уметь правиль­но выполнять их.
Знать 5-10 сложных звукосочетаний и уметь отчетливо про­износить их в темпе, заданном педагогом.
Уметь управлять громкостью голоса во время дирижирова­ния педагога и при самостоятельном контроле.
Иметь общее представление об основных этапах истории зару­бежного театра, о творчестве крупнейших актеров и драматургов.
Реализовать полученные навыки в конкретной творческой работе, участвуя в мероприятиях.

Особые условия проведения

Зачисление в детское образовательное объединение происходит по желанию ребенка и письменного заявления родителей. К занятиям допускаются воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Театральная ширма

2. Ноутбук, колонки, музыкальный центр;

3. Костюмерная

4. Декорации

5. Атрибуты к играм и инсценировкам

6. Маски