Музыкальная капель

Инновационность программы заключается в использовании:

- технологии развивающего обучения;

- технологии индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированной технологии;

- компетентностного и деятельностного подхода.

Педагоги

Педагог по вокалу – Микка Светлана Сергеевна (I квалификационная категория; курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика дополнительного образования детей» в объёме 72 часов прошла в ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» с 03 декабря по 15 декабря 2018 года). Участие педагога в профессиональных конкурсах, таких как:

− международный конкурс-фестиваль «На крыльях таланта» Финал, г. Санкт-Петербург (лауреат 3 степени в номинации: эстрадный вокал, профессионал);

− международный конкурс-фестиваль «Волга в сердце впадает моё!» Финал, г. Нижний Новгород, г. Ульяновск (лауреат 3 степени в номинации: эстрадный вокал, профессионал);

− международный телевизионный конкурс «Национальное достояние», г. Чебоксары (лауреат в номинации: «Лучший педагог-руководитель»; дипломант 3 степени в номинации: эстрадный вокал, профессионал).

Содержание программы

Особенности организации образовательного процесса обучения.

Предполагается:

• индивидуальная работа (с детьми, наделенными от природы музыкальным слухом и вокальными данными, а также с отстающими от изучаемого материала);

• ансамблевая работа (дуэт, трио и др., с детьми, имеющими достижения на конкурсах различного уровня);

• по группам (распределение детей по группам идёт по следующим признакам: а) примерно одинаковый возраст; б) сравнительно одинаковая музыкально-певческая продвинутость);

• со всей студией, двумя и более (для постановки массового номера). Количественный состав групп – 15 человек. В связи с тем, что программа модульная, состав группы может меняться (возможно, зачисление других детей на 2-й модуль).

Цели программы

Цель − музыкальное и личностное воспитание ребенка, развитие его индивидуальности, музыкального вкуса, навыков и нравственных принципов работы в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

− обучить правилам пения и охране голоса;

− научить комплексу вокально-технических навыков и дать информацию об элементарных понятиях музыки;

− обучить передавать свое эмоциональное состояние посредством пения и движения;

− обучить культуре поведения на сцене, работе с микрофоном и минусовой фонограммой.

Развивающие:

− развить навыки сольного пения, пения в ансамбле;

− развить уровень исполнительского мастерства;

− способствовать раскрытию в юных артистах творческих способностей;

− развить умение применять на практике полученные знания.

Воспитательные:

− познакомить детей с высокохудожественными образцами классической, и современной музыки, доступной их восприятию;

− воспитать художественно-эстетический вкус, интерес к искусству;

− создать условия для реализации данной программы.

Результат программы

Окончив обучение по программе, учащиеся будут: знать вокально-музыкальную терминологию, правила пения, певческой установи, правила работы с микрофоном, изученных композиторов. Иметь навыки восприятия музыки, уметь анализировать её по средствам выразительности. Уметь передавать свои впечатления в словесной форме. Иметь навыки концентрации внимания, слуха, координации движений. Знать основы техники пения. Иметь навыки правильного дыхания, звукообразования, интонирования. Иметь навыки сольного и коллективного пения, выступления на концертах, конкурсах. Иметь представление о сценической культуре. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей, успешно освоивших дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Звонкие голоса» стартового уровня и решивших продолжить своё обучение. Возможно зачисление новых детей, имеющих знания, умения и навыки базового уровня (на усмотрение руководителя студии).

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение. Вокально-хоровые занятия следует проводить в помещении с хорошей акустикой, звукоизоляцией и вентиляцией. Инструмент должен быть хорошо настроен и держать строй. В классе необходимо нужное количество стульев, удобных для пения, парт, наличие доски, мела, нотной литературы, наглядного материала, звукоусиливающей аппаратуры (2 колонки различной мощности; усилитель, соответствующий мощности колонок и микшерный пульт, к которому, в свою очередь, подключаются микрофоны и другие источники звука), микрофонов, стойки.

Информационное обеспечение:

−аудиозаписи вокального материала;

− видеозаписи конкурсных выступлений;

− видеозаписи мастер-классов по вокалу;

−фотографии конкурсных, концертных выступлений, творческих встреч с композиторами и актёрами;

− методические разработки концертных программ, музыкально-игровых программ;

− Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг;

− Чустова Л.И. Гимнастика музыкального слуха;

−Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей.