Мегабит

Программа кружка дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность съемки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Программа кружка предполагает:

1. Практическое приобретение учащимися навыков съемки и видеомонтажа как универсального способа освоения действительности и получения знаний.

2. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

3. Трансляция основных школьных мероприятий.

Новизна данной программы состоит в том, что она дает возможность получить навыки основ видеомонтажа, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации школы.

Педагоги

Лаврентьева Анна Мирзоджоновна, педагог дополнительного образования;

Первов Иван Валентинович, педагог допобразования высшей квал.категории;

Ширяева Наталья Николаевна, педагог допобразования первой квал.категории;

Белов Евгений Валерьевич, педагог допобразования первой квал.категории;

Орлова Кристина Сергеевна, педагог допобразования первой квал.категории;

Хабибулина Наталья Владимировна, педагог допобразования высшей квал.категории.

 

Содержание программы

1-й год обучения

  1. Вводное занятие. Инструкция по ТБ–2 ч.
  2. Работа с ПК и введение в информатику–4 ч.
  3. Компьютер и программное обеспечение–6 ч.
  4. Графический редактор –8 ч.
  5. Текстовый редактор Microsoft Word –12 ч.
  6. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий –18 ч.
  7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы–16 ч.
  8. Рисунки и фотографии–16 ч.
  9. Звуки и видеоизображение–18 ч.
  10. Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel
    –18 ч.
  11. Компьютерные телекоммуникации–14 ч.
  12. Программа Microsoft Publisher–10 ч.
  13. Итоговое занятие –2 ч.

Итого–144 часа

2-й год обучения

  1. Вводное занятие. Инструкция по ТБ–2 ч.
  2. Основные компоненты компьютера–40 ч.
  3. Понятие информации и виды информации–18 ч.
  4. Обработка текстовой и графической информации на компьютере–42 ч.
  5. Алгоритмы и создание презентаций–22 ч.
  6. Сеть интернет–18 ч.
  7. Работа в программе Movie Maker и программе Miniseite–60 ч.
  8. Игровые (обучающие и развивающие) программы–12 ч.
  9. Итоговое занятие–2 ч.

Итого–216 часов

Цели программы

Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся будут:

знать:

– правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

– назначение компьютера как информационной машины;

– основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.

уметь:

– приводить примеры использования компьютеров;

– самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе;

– выполнять основные алгоритмы поиска информации в глобальной сети Интернет;

– создавать мультфильмы;

– создавать видеофильмы.

К концу второго года обучения учащиеся будут:

знать:

– правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

– основные блоки компьютера;

– принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;

– названия и назначения основных устройств компьютера;

– назначение и функции операционной системы;

– название и возможности программного обеспечения изученных редакторов;

уметь:

– выполнять основные операции управления файлами;

– работать на клавиатуре, знать сочетание клавиш для дальнейшей работы на компьютерах;

– работать с символьными клавишами клавиатуры;

– выполнять операции форматирования, редактирования текста в текстовом редакторе;

– выполнять основные операции в графическом редакторе;

– создавать собственные проекты в виде буклетов, фотографий, календарей, закладок, презентации;

– создавать рисунки компьютерной графике;

– свободно ориентироваться в сети Интернет: скачивать картинки в формате png, jpg, bmp.

Материально-техническая база

1. Компьютерный класс

2. Компьютеры – 10 шт.

3. Мультимедийный проектор

4. Принтер

5. Наушники

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

иллюстративный и демонстрационный материал:

– плакат «Основные устройства компьютера»;

– плакат «Как мы получаем информацию»;

– плакат «Компьютерное окно»;

– плакат «Окно Microsoft Word»;

– плакат «Окно Excel»;

– плакат «Окно Paint»;

– плакат «Параметры файла» и др.

раздаточный материал:

– карточки элементы окна;

– карточки основные устройства компьютера;

– ребусы, кроссворды, загадки;

– диктанты по клеточкам;

– карточки инструменты графического редактора и др.

практический материал:

– программа-тренажер для детей по информатике;

– методическое пособие по информатике для 5-8 классов;

– клавиатурный тренажер";

– обучающие игры для детей школьного возраста.

Для реализации дополнительной образовательной программы необходимо следующее программное обеспечение:

– Прикладная программа Paint (графический редактор);

– Текстовой редактор Блокнот, Microsoft Word;

– Табличный процессор Microsoft Excel.

В качестве методических материалов используется методическая библиотека объединения, содержащая как справочный материал, так и учебную литературу.