Музыка для любознательных актуальна, так как была создана для того, чтобы ребенок мог реализовать свои творческие проявления (подобрать на музыкальном инструменте полюбившуюся ему песенку, записать нотами придуманный им напев, петь песни, подыгрывая себе и т.д.) Соприкоснувшись с музыкой в детском саду и на первых уроках музыки в начальной школе, у некоторых детей появилась потребность в ее более глубоком изучении. Но не у всех детей есть возможность заниматься музыкой в школе искусств по различным причинам, а программа общеобразовательной школы не предполагает изучение, например, элементарной теории музыки, игры на детских музыкальных инструментах. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.