Юные музееведы

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор, является одной из главных задач образования. Организация процесса воспитания предполагает использование всего арсенала средств и возможностей, которыми располагает общество в целях формирования личности. К таким средствам воспитания можно отнести школьные музеи. Участие детей в сборе и обработке материалов, создание экспозиции музея – все это становится той повседневной работой, во время которой ребята постигают на собственном опыте исследования непреходящую значимость истории.

Педагогическая целесообразность программы:

Экскурсионная деятельность является важной составляющей в воспитательной деятельности и развитии у детей чувства патриотизма, заинтересованности к познанию своего города, своей страны, ее истории и культуры, способствует решению задач социальной адаптации учащихся. Изучение прошлого, настоящего и будущего села Ореховка Радищевского района и России в целом открывает возможности установления непосредственной связи времен, межпредметных и внутрипредметных курсов по истории, литературе, истории обеспечивает наглядность обучения и интеграцию школьных курсов гуманитарных дисциплин.

Адресат программы:

Занятия проводятся в разновозрастных группах, состоящих из учащихся 5-7 классов (10-14 лет). Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий с учащимися (2 часа в неделю).

Возрастные и психологические особенности детей и их учет в программе: в детское объединения принимаются все желающие, без ограничения и предварительного отбора. Важное значение для создания программы имеют особенности развития психики и познавательной деятельности подростков. Интенсивное развитие нервно – психической деятельности, высокая возбудимость, их подвижность и острое реагирование на внешние факторы воздействия, сопровождаются быстрым утомлением, что требует особого отношения к их психике, умелого переключения с одного вида деятельности на другой. Поэтому очень важно обращать внимание на придание процессу обучения проблемного характера.

Только глубокое знание особенностей каждого ребенка создает условия для успешного проведения образовательной деятельности.

Объём программы – общее количество часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 72 часа.

преподаватели

Цели программы