Актуальность данной программы заключается в том, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Тип программы:
Познавательно-развивающая
Цели и задачи реализации Рабочей программы дополнительного образования "Малышок"
Цель:
развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
I. Образовательная
· формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
· обучать различным навыкам работы с красками, бумагой, пластилином;
· обучать различным навыкам работы с природным материалом.
II. Развивающая
· развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
· совершенствование движений рук;
· развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
· развитие речи детей.
III. Воспитательная
· воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
· воспитывать и развивать художественный вкус;
· воспитывать усидчивость, целенаправленность.
IV. Организация консультативной помощи родителям по вопросам "Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольников"