Театральный коллектив «Балаган»

1.1. Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная образовательная программа театрального коллектива «Балаган» имеет художественную направленность.

Программа развивает личность ребёнка, его творческие способности,

оптимизирует процесс развития речи, голоса, чувства ритма, учит вдумчивому отношению к художественному слову.

1.2. Дополнительность программы.

Дополнительность программы состоит в том, что она усиливает содержательную составляющую образовательной программы общего образования по направлению Литература, Родной язык, Русский язык, История, МХК

1.3. Актуальность Программы.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.

Программа объединяет в себе различные аспекты театрально – творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

 

 

1.4. Отличительные особенности программы.

1.4.1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета. В процессе реализации настоящей программы одновременно получают комплексные знания, развивают способности и совершенствуют навыки взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-классы. Такой комплексный подход ускоряет развитие детей, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

1.4.2. Настоящая программа составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.

1.4.3. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого учащегося индивидуальный или коллективный продукт (в виде спектакля).

1.4.4. Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья учащихся.

1.5. Инновационность Программы.

В основе реализации данной Программы лежат интегрированные занятия. В рамках обучающей деятельности отсутствует чёткое распределение по учебным дисциплинам. Комплексные занятия включают в себя параллельное изучение и основ актёрского мастерства, сценического движения, принципов театральной деятельности, грим и др. аспектов. Таким образом, вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы