1половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.
С середины сентября – работа по коррекции звукопроизношения.
С мая – экспресс – обследование речи детей + связная речь.
С 1 июня – повторение пройденного материала.
Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную.
В данном методическом пособии Коноваленко нашла отражение
индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения детей.
Во всех случаях нарушения речи имеются нарушения артикуляционной моторики. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с
недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук. Звукопроизношение характеризуется нарушением нескольких групп
звуков, как минимум:
- пяти свистящих С, З, Ц, С', З' (межзубно – боковые); - четыре шипящих Ш, Ж, Ч, Щ (межзубно – боковые); - соноров Р, Р' (горловые или боковые);
- сонора Л (носовой или двугубный W).
Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звукослоговая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико- грамматическом развитии.
Представлен обобщенный вариант индивидуальной коррекционной работы с ребенком, включающий:
- артикуляционную гимнастику;
- гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук;
- работа с семьями детей по реализации образовательной программы;
- работа с воспитателями и педагогами.
Решение задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и деятельности детей.
Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Объем работы занятий (индивидуальные и подгрупповые) по звукопроизношению по усмотрению логопеда. Из расчета 2 занятия в неделю. Обязательным элементом каждого занятия являются артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Занятия проводятся как индивидуальные, так и подгрупповые.
Такая форма организации занятий позволяет логопеду уделить каждому воспитаннику максимальное внимание, помочь при затруднениях. Методики обучения развивающие.
Образовательная нагрузка рассчитана на 1 год, без учета новогодних каникул и трех летних месяцев.
Форма работы (организации) – подгрупповая (микрогрупповая), индивидуальная. Для подгрупповых (микрогрупповых)занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру степени выраженности речевые нарушения, периодичность занятий 2 раза в неделю.
Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.