Программа по курсу «Математика для дошкольников» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы С.И. Волковой «Математические ступеньки», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, учебного плана ОО.
Программа рассчитана на 32 часа в год, 1 час в неделю.
Программа «Математические ступеньки» направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
Программа по курсу «Подготовка к обучению грамоте» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Н.А.Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, учебного плана ОО.
Согласно учебному плану ОО на изучение курса отводится 32 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цель программы: совершенствование и развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, совершенствование звуковой культуры речи, закрепление правильного произношения звуков, упражнения в дифференциации звуков на слух, произнесение слов согласно орфографическим нормам литературного языка, укрепление и развитие артикуляции. Развитие у детей внимания и интереса к слову, к его эмоциональной окраске. Развитие образной стороны речи. Разучивание скороговорок, небольших стихотворений; пересказ сказок с опорой на иллюстрации. Знакомство детей с гигиеническими правилами письма, развитие мелкой мускулатуры кисти руки, зрительных и двигательных анализаторов.
В процессе обучения программа предполагает приобретение учащимися следующих умений и навыков:
- правильно произносить все звуки;
- проводить классификацию звуков по их произношению;
- проводить классификацию печатных букв по их элементам;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
- пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- отчетливо и ясно произносить слова, предложения;
- выделять из слов звуки, классифицировать их по месту нахождения в слове;
- уметь осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме;
- уметь ориентироваться на страницах тетради.
Рабочая программа по «Речевому общению» ((риторике) в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработано на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность». Подготовка детей к школе«, авторской программы О.С.Сорокко, Р.И Никольской, «Речевое общение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, учебного плана ОО.
Согласно учебному плану ОО на изучение курса отводится 32 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цели предполагаемого курса:
- пробудить желание детей общаться;
- вызывать интерес к речи окружающих и собственной и на этой основе начать формирование элементарных навыков культуры речи; – правильного речевого поведения, умения слушать; – высказываться на близкие старшим дошкольникам темы.
Основные задачи: – развитие личностных качеств; – формирование ценностных установок и ориентаций; – развитие творческой активности; – формирование и развитие психических функций познавательной сферы; – развитие коммуникативных умений;
- развитие умений действовать по правилам.