Изобразительное искусство

  • (1)

Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Педагоги

Астафьева Елена Викторовна,преподаватель первой квалификационной категории;

Губанова Светлана Александровна, преподаватель первой квалификационной категории;

Зудилов Анатолий Николаевич, преподаватель высшей квалификационной категории;

Зудилова Нина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Муравьёв Елена Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Мерзликина Ирина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Хайдукова Анна Вадимовна;

Янулявичене Елена Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Содержание программы

Учебная программа «Изобразительное искусство)» рассчитана на 4 года. В распределении учебного материала по годам обучения учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует направленности общеразвивающей программы на приобщение учащихся к творческой деятельности в области изобразительного искусства.

Программа включает в себя программы по учебным предметам, согласно утвержденному учебному плану по 4-летнему сроку обучения:

 Рисунок;

Скульптура;

Беседы об искусстве;

Живопись.

 

Цели программы

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного и логического мышления, умения правдиво изображать средствами рисунка окружающую действительность.

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительной грамоты, умения правильно видеть, понимать законы конструктивного строения форм предметов и использовать эти законы в практике построения изображения.

Результат программы

Результатом освоения программы «Изобразительное искусство»  является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

-знания терминологии изобразительного искусства;

- умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведения живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

-знания способов передачи большого пространства, движущиеся и постоянно меняющиеся натуры;

-умение изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- знание законов перспективы;

-знание разнообразных техник живописи;

- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового струя.

Особые условия проведения

Желание обучаться по данной программе. 

Материально-техническая база

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по рисунку оснащена мольбертами, подиумами, софитами, классной доской.