Здоровье детей – это будущее страны. Статистики посчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи ( детей, взрослых), лежащее в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребенка может уменьшится более чем на половину.
Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье огромная и каждодневная работа, начиная с рождения.
Неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Сокращение двигательной активности детей, из-за приоритета интеллектуальных занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, не способных удерживать осанку в правильном положении- самая частая патология в структуре общей заболеваемости. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.
Наш детский сад имеет определенные условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за компьютером, у телевизора, за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движения, гибкости.
В процессе работы я обратила внимание, что в последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения ОДА. После обследования детей врачом из Центра реабилитации детей, мы отобрали детей по дефектам в специальные группы для профилактики и коррекции заболеваний ОДА. Определили следующие виды нарушений:
· Уплощенная стопа
· Вальгусное положение пяток
· Сутулость
· Плоская спина
· Вялая осанка.
Для успешного решения задач по оздоровлению патологии ОДА мною
была разработана программа «Шаг за шагом», при разработке программы использовала разнообразную методическую литературу, и, в первую очередь, программу «Шаг за шагом» под. Ред. Ю.А.Гордеева, в которой четко определены все основные движения, навыки детей старшего дошкольного возраста.
Программа построена на основе:
· ФЗ " Об образовании«№ 273-ФЗ ОТ 29.12.2012г.
· Приказа «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013г.