"Движение к здоровью" по программе "Шаг за шагом"-Платные услуги

Здоровье детей – это будущее страны. Статистики посчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи ( детей, взрослых), лежащее в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребенка может уменьшится более чем на половину.

Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье огромная и каждодневная работа, начиная с рождения.

Неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Сокращение двигательной активности детей, из-за приоритета интеллектуальных занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, не способных удерживать осанку в правильном положении- самая частая патология в структуре общей заболеваемости. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Наш детский сад имеет определенные условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за компьютером, у телевизора, за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движения, гибкости.

В процессе работы я обратила внимание, что в последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения ОДА. После обследования детей врачом из Центра реабилитации детей, мы отобрали детей по дефектам в специальные группы для профилактики и коррекции заболеваний ОДА. Определили следующие виды нарушений:

· Уплощенная стопа

· Вальгусное положение пяток

· Сутулость

· Плоская спина

· Вялая осанка.

 

Для успешного решения задач по оздоровлению патологии ОДА мною

была разработана программа «Шаг за шагом», при разработке программы использовала разнообразную методическую литературу, и, в первую очередь, программу «Шаг за шагом» под. Ред. Ю.А.Гордеева, в которой четко определены все основные движения, навыки детей старшего дошкольного возраста.

Программа построена на основе:

· ФЗ " Об образовании«№ 273-ФЗ ОТ 29.12.2012г.

· Приказа «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013г.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база