- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- «Мастерская радости»
«Мастерская радости»
Творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике.
Декоративно – прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.
Содержание программы «Мастерская радости» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, окружающего мира) в освоении различных видов декоративно – прикладного творчества. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика (аппликация, оригами, конструирование, квиллинг), бисероплетение, изонить, создание игрушек. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется познавательная и творческая активность.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская радости» имеет художественную направленность, предназначена для оказания образовательных услуг в условиях МБОУ СШ № 35.
Уровень сложности программы базовый.
Педагоги
Бычек Светлана Александровна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Содержание программы состоит из следующих разделов:
1. Работа с природными материалами.
2. Работа с пластилином.
3. Работа с бумагой и картоном:
- аппликации;
- оригами;
- конструирование из бумаги;
- объемное конструирование;
- квиллинг;
4. Работа с бросовым материалом.
5. Куклы из различных материалов.
6. Работа с тканью.
7. Бисероплетение.
8. Изонить.
9. Творческие проекты.
Цели программы
Цель программы: развитие творческого потенциала и воспитание социально – активной личности посредством знакомства с различными видами декоративно – прикладного творчества.
Результат программы
Планируемые результаты программы.
1-й год обучения.
Предметные результаты:
Должны знать:
- правила безопасного труда и личной гигиены;
- правила пользования инструментами;
- различать материалы и знать их назначение (бумага, картон);
Должны уметь:
- пользоваться инструментами (ножницами, стеком):
- соблюдать правила по технике безопасности;
- выполнять разметки по шаблону и вырезать по контуру;
- выполнять операции при работе с бумагой -
(складывать, соединять, вырезать, склеивать);
Метапредметные результаты:
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по группе, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- владение умениями вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- следовать при выполнении работы инструкциям педагога.
Личностные результаты:
- умение содержать в порядке инструменты, приспособления, оборудование, осуществлять их подготовку к занятиям.
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достичь в нём взаимопонимания;
- усвоение правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий, во время игр и мероприятий;
2-й год обучения.
Предметные результаты:
Должны знать:
- понятия – аппликация, оригами, народные промыслы, хохлома, гжель, дымковская игрушка;
- историю народных промыслов, создания кукол;
- основные способы и приемы техники «оригами», работы с пластилином, создания простых кукол, объемных поделок;
- технику безопасности труда и личной гигиены.
Должны уметь:
- владеть приемами техники оригами, объемного конструирования, работы с пряжей;
- различать разные виды декоративно – прикладного творчества;
- объяснять процесс выполняемой работы.
Метапредметные результаты:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
Личностные результаты:
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных игровых и развлекательных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и практической деятельности.
Особые условия проведения
Программа "Мастерская радости" рассчитана на учащихся 1-4 классов
Материально-техническая база
Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:
Наличие кабинета, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям;
Соответствующая материально-техническая база;
Наличие методического и дидактического материала;
Заинтересованность детей.
5. Наличие необходимого количества инструментов (ножницы, игла);
6. Необходимая литература для детей и педагога;
7. Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.
8. Кадровое обеспечение: общеразвивающая программа «Мастерская радости» разработана педагогом дополнительного образования Бычек Светланой Александровной.