«Мастерская радости»

Творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике.

Декоративно – прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.

Содержание программы «Мастерская радости» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, окружающего мира) в освоении различных видов декоративно – прикладного творчества. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика (аппликация, оригами, конструирование, квиллинг), бисероплетение, изонить, создание игрушек. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется познавательная и творческая активность.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская радости» имеет художественную направленность, предназначена для оказания образовательных услуг в условиях МБОУ СШ № 35.

Уровень сложности программы базовый.

Педагоги

Бычек Светлана Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы состоит из следующих разделов:

1. Работа с природными материалами.

2. Работа с пластилином.

3. Работа с бумагой и картоном:

- аппликации;

- оригами;

- конструирование из бумаги;

- объемное конструирование;

- квиллинг;

4. Работа с бросовым материалом.

5. Куклы из различных материалов.

6. Работа с тканью.

7. Бисероплетение.

8. Изонить.

9. Творческие проекты.

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы: развитие творческого потенциала и воспитание социально – активной личности посредством знакомства с различными видами декоративно – прикладного творчества.

Результат программы

Планируемые результаты программы.

1-й год обучения.

Предметные результаты:

Должны знать:

- правила безопасного труда и личной гигиены;

- правила пользования инструментами;

- различать материалы и знать их назначение (бумага, картон);

Должны уметь:

- пользоваться инструментами (ножницами, стеком):

- соблюдать правила по технике безопасности;

- выполнять разметки по шаблону и вырезать по контуру;

- выполнять операции при работе с бумагой -

(складывать, соединять, вырезать, склеивать);

Метапредметные результаты:

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по группе, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- владение умениями вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- следовать при выполнении работы инструкциям педагога.

Личностные результаты:

- умение содержать в порядке инструменты, приспособления, оборудование, осуществлять их подготовку к занятиям.

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достичь в нём взаимопонимания;

- усвоение правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий, во время игр и мероприятий;

 

2-й год обучения.

Предметные результаты:

Должны знать:

- понятия – аппликация, оригами, народные промыслы, хохлома, гжель, дымковская игрушка;

- историю народных промыслов, создания кукол;

- основные способы и приемы техники «оригами», работы с пластилином, создания простых кукол, объемных поделок;

- технику безопасности труда и личной гигиены.

Должны уметь:

- владеть приемами техники оригами, объемного конструирования, работы с пряжей;

- различать разные виды декоративно – прикладного творчества;

- объяснять процесс выполняемой работы.

Метапредметные результаты:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

Личностные результаты:

- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных игровых и развлекательных мероприятий;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и практической деятельности.

Особые условия проведения

Программа "Мастерская радости" рассчитана на учащихся 1-4 классов

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

Наличие кабинета, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям;
Соответствующая материально-техническая база;
Наличие методического и дидактического материала;
Заинтересованность детей.
5. Наличие необходимого количества инструментов (ножницы, игла);

6. Необходимая литература для детей и педагога;

7. Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

8. Кадровое обеспечение: общеразвивающая программа «Мастерская радости» разработана педагогом дополнительного образования Бычек Светланой Александровной.