Горячие сердца

- подготовка и проведения коллективно-творческих дел;

- проведения психологических тренингов активного слушания, саморегуляции и личностного роста;

- интеллектуальные, деловые, ролевые и ситуационные игры;

- проведение профильных часов по развитию практических навыков (игры, уличной работы по проведению соц. опросов, поделки, оформление и прочие);

- организация и работа пресс-центра;

- проведения акций и операций по пропаганде здорового образа жизни;

- участие в районных и общественных мероприятиях.

Педагоги

Аветисян Сусана Нерсиковна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО р.п. Вешкайма,  вожатая МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П. Зиновьева при УлГТУ 

Содержание программы

Темы разделов

1. Из истории волонтерского движения и России. Создание волонтерского отряда.

2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров).

3. Учимся работать с документами

4. Учимся работать с документами.

5. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров).

Практическая часть.

1. Участие в акция, конкурсах, концертах, фестивалях.


Цели программы

Формирование у обучающихся позитивных установок на добровольческую деятельность и привлечение к решению социально значимых проблем через создание волонтёрского отряда. Апробация новых форм организации деятельности детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитание здорового образа жизни.

Результат программы

К концу года обучения воспитанники должны знать:

• историю развития волонтерского движения;

· права и обязанности волонтеров,

• понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

• правила составления информационного буклета;

• методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

• возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

• правила выхода из конфликтной ситуации;

• влияние психоактивных веществ на организм человека;

· основные формы работы волонтеров.

Обучающиеся должны уметь:

• владеть навыками планирования и самоанализа;

• организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

• уметь разрабатывать игровые программы на различные темы.

• устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

· владеть навыками поведения в конфликтной ситуации организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

· проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

· аргументировано отстаивать свою позицию;

· адекватно общаться с обучающимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

· издавать агитационную печатную и видео продукцию.

Особые условия проведения

Средний школьный возраст (от 12 до 17 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (6-10 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Материально-техническая база

Аудиторное помещение на 15 обучающихся обеспеченное необходимыми техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН 2.4.4.3173-14;

- актовый зал, для проведения обсуждений предстоящих мероприятий, для подготовки массовых мероприятий.

Технические средства:

– Ноутбук

– Мультимедиапроектор

– Средства телекоммуникации (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта)

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы предполагает наличие:

· Методических рекомендаций по организации и проведению тренингов;

· Диагностической карты способностей обучающихся;

· Методических рекомендаций по проведению обучающих семинаров;

· Планов проведения обучающих семинаров;

· Методических рекомендаций по оформлению фото-, видеоотчета;

· Методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социально-значимые и благотворительные акции, благотворительные аукционы, и т.д.);

· Разработок заданий тренинга;

· Сценарий деловых игр и игровых программ;

· Сценарий и план проведения акций;

· Видеопрезентаций по темам, представленным в Учебном плане программы.

 

Наглядные пособия:

· CD программы для проведения занятий;

· Плакаты по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни;

· Видеофильмы и социальные ролики по профилактике асоциальных явлений;

· Раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари, тиражированные с использованием собственных и привлеченных ресурсов);

· Методические карточки тренинговых занятий;

· Информационный материал и фотографии, используемые для оформления стендов.

· - кодекс и памятка волонтера.

· - социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, в защиту экологии

· - людям, людям с ограниченными возможностями здоровья;

· -«Библиотека волонтера» форума www.charite.org.ua