Дополнительная образовательная программа «Театральный» относится к художественной направленности.
Для составления данной программы использованы рекомендации известных театральных деятелей: Э.Г Чуриловой, Ершовой.
Программа прошла этап адаптации на детях сельской школы в 2012 году, дополнена и переработана в 2018году.
В настоящее время в педагогической практике, как и в других областях деятельности, идет активный поиск путей и методов, которые бы позволили раскрыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить свои творческие способности, проявить себя наиболее полно и эффективно. Театр как вид искусства предоставляет такие возможности для раскрытия творческого начала человека.
2.
Театральная деятельность в дополнительном образовании – это творчество игры и представления, которая развивает гармоничную личность обучающегося и является составной часть эстетического обучения и воспитания.
Театр имеет собственную образовательную силу, так как активно формирует эмоционально-ценностное отношение человека к миру, обществу, самому себе. Театральное искусство в системе эмоционально-художественных образов создает целую картину мира в единстве мысли и чувства, это вид творчества, постижение которого доступно детям с самого раннего возраста. Искусство театра развивает в личности отнюдь не только «специфическую», т.е. художественную, но и «всеобщую», универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности. Для этого создана образовательная программа «Театральный» для детей школьного возраста. Содержание программы ориентировано на знакомство с выразительным языком театрального искусства, который закладывает основу формирования навыков восприятия, понимания и толкования действий, из которых складываются поступки человека. Обучающимся предоставляется возможность научиться анализировать действия и поступки героя и логику поведения в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
"Коллективность" в театре является важнейшим фактором, так как совместная деятельность в театре мотивирует ребят осуществлять взаимообусловленные действия – каждый из участвующих в игре зависит от того, что было сделано, или сказано другими, предыдущими, а они и каждый следующий одновременно имеют достаточно свободы, чтобы проявить себя. Тем самым в театральных развивающих играх, этюдах, сценах, постановках формируется творческая мобилизованность, смелость, доверие к вниманию товарищей, и собственное внимание и уверенность в своих способностях.. Именно сравнение, сопоставление и противопоставление выводов, соображений и идеи разных ребят, может стать ключом для формулировки педагогом запланированного вывода, тем самым данные выводы становятся субъективным достоянием ребенка.
Особую роль для художественного воспитания ребенка имеет «практика» – собственная практика ребенка, его предметная деятельность. Театр является именно таким местом, где ребенок может иметь данную практику.
На занятиях по программе «Театральный» ребенок имеет возможность высказать свое мнение и осуществить свой замысел, тем самым, раскрывая свою индивидуальность. Такие занятия обеспечивают детям продвижение к вершинам художественной культуры и вносят свой незаменимый вклад во все накопленные и полученные знания и умения в процессе работы театра выливаются в результаты совместного творчества.
Главная задача педагога вовсе не в том, чтобы помочь детям стать будущими актерами, а в том, чтобы помочь им в формировании своего нравственного идеала.