Уровень освоения Программы - базовый. Данный уровень направлен на получение обучающимися общих представлений в области «Шахматы», последующего выявления потенциальных возможностей и предпочтений обучающихся, выбора вида деятельности с учетом индивидуальных способностей и интересов обучающихся. Стартовый уровень предполагает минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания Программы.
Срок освоения программы – 1 год.
Актуальность программы заключается в том, что она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки в области точных наук. Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования, федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и способствует:
- формированию у обучающихся современных научных представлений о достижениях, сделанных в наиболее бурно развивающихся области шахмат;
- подготовке обучающихся к объективному восприятию и анализу современных тенденций в шахматах;
- достижению метапредметных результатов, что является востребованным в сегодняшнем образовании и поможет учащимся в дальнейшей жизни;
- формированию и развитию способностей учащихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых обучающихся;
- самоопределению в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью шахмат (программист, инженер, конструктор и др.)
- обеспечению духовно-нравственного, гражданского воспитания учащихся.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что её реализация позволяет расширить и углубить знания обучающихся по всем основным разделам школьного курса математики, информатики. Программа готовит обучающихся к продолжению обучения в высших учебных заведениях, а также к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, соответствующей направленности, повышает интерес к научно-исследовательской деятельности.
Отличительной особенностью Программы является то, что она дает возможность ребенку освоить новые области, которые не рассматриваются в школьной программе; а также реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться–самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе дополнительного образования;
- системность организации учебно-воспитательного процесса;
- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Новизна Программы заключается в использовании: современных научно-исследовательских методов и технологий; новых материалов, не затрагиваемых в базовом школьном курсе, что позволит сформировать повышенный интерес как к точным наукам, так и к процессу обучения в целом. Занимаясь по данной программе, учащиеся получат новые знания в области шахмат, умение планировать и реализовывать конкретные исследовательские и прикладные задачи, понимать роль шахмат в современном мире.