Шахматы способствуют улучшению внимания обучающегося. Шахматы учат ребёнка предупреждать и контролировать угрозы противника.
Личностными результатами изучения данной программы являются:
*развитие любознательности и сообразительности;
*развитие целеустремлённости, внимательности, умения контролировать свои действия;
*развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
*развитие наглядно-образного мышления и логики.
Предметные и метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделах «обучающиеся должны знать» и «обучающиеся должны уметь».
К концу года обучающиеся должны знать:
*шахматную доску и её структуру;
*обозначение полей линий;
*ходы и взятия всех фигур, рокировку;
*основные шахматные понятия (шах, мат, пат, выигрыш, ничья, ударность и подвижность фигур, ценность фигур, угроза, нападение, защита, три стадии шахматной партии, развитие и др.);
К концу года обучающиеся должны уметь:
*играть партию от начала до конца по шахматным правилам;
*записывать партии и позиции, разыгрывать партии по записи;
*находить мат в один ход в любых задачах такого типа;
*оценивать количество материала каждой из сторон и определять наличие материального перевеса;
*планировать, контролировать и оценивать действия соперников;
*определять общую цель и пути её достижения;
*решать лабиринтные задачи (маршруты фигур) на шахматном материале.