Шахматная гостиная

         Программа для школьников «Шахматная гостиная» реализует обще интеллектуальное направление игровой деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта школьного образования на основе Программы «Шахматы, первый год», автор И.Г. Сухин. « Как научить шахматам» ( школьный шахматный учебник) А. Костенюк, Н. Костенюк, В.А. Москалёв « Шахматная тетрадь для школьников»
Актуальность программы обусловлена тем, что в школьном детстве происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается формирующая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению психики младших школьников и наиболее полному раскрытию способностей детей. Введение кружка позволяет реализовать многие позитивные идеи — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы в школе  положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как память, восприятие, внимание, воображение , мышление, начальные формы волевого управления поведением. Игра в шахматы помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Дети, вовлеченные в шахматы, лучше воспринимают в школе точные науки и быстрее делают домашнее задание. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих школьников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование мнемотехнических приёмов для развития памяти , приёмы обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы