Путешествие в математику (платные услуги)

Занятия в математическом кружке позволяют приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка организуются в нетрадицонной форме, где используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умения рассуждать, объективно оценивать свои результаты.

Педагоги

Макарова Валентина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения:

  1. Ознакомление с числами и цифрами в приделах 10
  2. Изучение пространственных отношений
  3. Знакомство с точкой, линией, отрезком, лучом, углом
  4. Изучение понятия больше, меньше, столько же, знаки (больше, меньше, равно) 
  5. Сравнение групп предметов
  6. Сложение и вычитание 
  7. Решение арифметических задач разного вида
  8. Знакомство с объемными фигурами
  9. Измерение объема

2 год обучения:

  1. Знакомство с числами и цифрами в приделах 20
  2. Решение арифметических задач разного вида
  3. Измерение объема
  4. Измерение площади
  5. Измерение длины
  6. Измерение массы, сравнение по массе
  7. Часы

 

Цели программы

Создать условия для расширения кругозора и математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Результат программы

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц – год); время по часам с точностью до 1 часа.

Особые условия проведения

Дополнительную образовательную услугу могут получать дети 5-7 лет, посещающие МБДОУ д/с № 229.

Программа платная.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы «Путешествие в математику» используются следующие методические пособия:

-«Игралочка – ступенька к школе». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Л.Г. Петерсон Кочемасова Е.Е.

-Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий» Л.Г. Петерсон

-Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка – ступенька к школе» математика для детей 5-6 лет.

-Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка – ступенька к школе» математика для детей 6-7 лет.

-Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи и кроссворды» Математика для детей 5-7 лет.

-Колесникова Е.В. Математика для детей. 5-6 лет – М.; ТЦ Сфера, 2015

-Колесникова Е.В. Математика для детей. 6-7 лет – М.; ТЦ Сфера, 2015.

-Кубики

-Наборы с геометрическими фигурами и телами

-Мерки для измерения

-Числовые отрезки (линейки)

-Таблицы;

-ИКТ;

-Иллюстрации, плакаты, схем