Разноцветные ладошки (платные услуги)

Используемые

Нетрадиционные художественные техники

"Пальцеграфия« – рисование пальцами руки.

• «Ладоневая живопись» – рисование ладошками.

• «Эстамп» – штампик из веревочки, картона, овощей.

• Рисование листиками растений.

• Рисование поролоном.

• «Набрызг» – с помощью зубной щетки.

• «Тонировка» – рисование солью, песком, крупой.

• «Точнография» – рисование ватными палочками.

• «Кляксография» – рисование кляксой.

«Монотипия» – двойная печать на бумаге.

«Выдувание» – рисование с помощью трубочки.

• «Коллаж» – сочетание рисования и аппликации.

• «Мокрая живопись» – рисование на мокрой бумаге.

• «Тампонирование» – рисование промакиванием тампоном из ваты, поролона.

• Пластинография

• Тычок жесткой кистью;

• Рисование по мокрому

• Печать по трафарету;

• Оттиск смятой бумагой;

• Граттаж – процарапывание по тонированной бумаге

Педагоги

Замараева Светлана Александровна, высшая квалификационная категория, 27 лет педагогического стажа

Содержание программы

1 год обучения

- Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур,
колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
- Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов).
- Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка («населять» лес, водоѐм, пустыню соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду – розы, астры, тюльпаны).
- Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке, спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой),
изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; согнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.
- Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения
- Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.

2 год обучения

Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч.
космические, весѐлые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании
пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детѐнышами в движении; учить передавать своѐ представление об историческом прошлом Родины посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта.
- Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приѐмов реализации замысла.
- Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (грустный
человек или весѐлый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.).
- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжѐнности; создавать композицию в зависимости от сюжета – располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями
(например, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное – основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию – эскиз, набросок,
композиционная схема.

 

Цели программы

Цель программы

- формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Результат программы

Дети должны иметь представление:
1. О многообразии материалов для изобразительного творчества.
2. О различных приемах и техниках рисования.
Дети должны знать:
1. Материалы, которыми можно рисовать.
2. Основные приемы и техники нетрадиционного рисования.
3. Основы создания художественных образов.
4. Основные цвета и их оттенки, широко их использовать.
Дети должны уметь:
1. Пользоваться разнообразными материалами для рисования (гуашь, акварель,
пальчиковые краски, цветные карандаши, восковые мелки, свечи)
2. Выполнять рисунки в различных нетрадиционных техниках.
3. Следовать инструкциям педагога.
4. Ориентироваться на листе бумаги.
5. Дополнять рисунок различными деталями.
6. Аккуратно рисовать, и убирать за собой рабочее место.

По итогам 1 года обучения:

должны знать:

- название техники, элементов нетрадиционного рисования, основных и составных приѐмов рисования;

- изобразительно-выразительные средства: пятно, набрызг, цвет, печать, эстамп (оттиск).

- произведения мастеров нетрадиционного искусства рисования;

- различные способы создания изображения;

- значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция, художник, живопись (ладоневая, пальчиковая,).

Должны уметь:

- Пользоваться инструментами и материалами для нетрадиционного рисования;

- создавать разнообразные изображения предметов с помощью нетрадиционных  приемов рисования;

- создавать индивидуальный, парный, коллективный и в сотворчестве со взрослыми рисунок;

-создавать рисунок по собственной инициативе.

Будут способны:

-         высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;

-   проявлять бережное отношение к произведениям искусства, аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым;

-     интересоваться проявлением красоты в окружающем мире и искусстве.

- приобретение важных социальных навыков-  умеют действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату

- проявлять интерес и уважение к изобразительной деятельности друг друга

 

По итогам 2 года обучения:

должны знать:

названия основных и составных нетрадиционных приемов рисования, их виды и различия;

 

значение терминов: контур, абстракция, мозаика,  контраст, монотипия, цвет, замысел.

Должны уметь:

-определять и называть технику и элементы нетрадиционного  рисования;

-экспериментировать разными нетрадиционными способами рисования при создании образа;

-создавать сюжетный рисунок, используя несколько приемов нетрадиционного рисования; на свободную тему;

-стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора.

-владеть разными нетрадиционными приѐмами выполнения работы с гуашью, природным и бросовым материалом.

-проявлять оригинальность и новизну во время решения творческой задачи.

Будут способны:

-    проявлять устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве, исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства нетрадиционные рисования;

-   высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;

- адекватно оценивать результаты деятельности (свои, других детей), стремиться прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

Особые условия проведения

Платная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей 5-7 лет

Материально-техническая база

Стол для занятий (5 шт);
·Стулья (10 шт.);
·Встроенный шкаф для хранения пособий, материалов и оборудования для продуктивной деятельности;
Различными видами художественных материалов:
·Пластилин,
·Уголь;
·Акварель;
·Гуашь;
·Восковые мелки;
·Цветные и простые карандаши;
·Фломастеры, маркеры, гелевые ручки;
·Кисти № 2,3,4,5,10;
·Картон (белый, цветной), ватман;
·Бумага (белая и цветная различных форматов);
·Ластики;
·Трафареты и печатки;
·Ножницы;
·Клей-карандаш, клей-ПВА;

· Салфетки,

· Мольберты

· Свеча,

· Жесткая кисть или тычок, сделанный при помощи карандаша и поролона,

· Зубная щетка,

· Манка, сахар, соль, кофе

· Тушь цветная (для экспериментирования и тонирования бумаги),

· Ватные палочки,

· Баночка для воды,

· Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью,

· Бумага для акварели,

· Пластиковая ложечка,

· Соломинка для напитков,

· Нитка средней толщины, шерсть

· Салфетки,

· Подставки под кисти,

· Шерсть,

· Фланелеграф

Осенние листья

Соломка (круглая и виде лент)

Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, гороха, фасоли и др. плодов

Крылатки клена и ясеня

Шишки (еловые, сосновые, пихтовые)

Желуди, каштаны, орехи, косточки

Скорлупа грецкого ореха

Ягоды шиповника, рябины, бузины

Камешки и раковины

Перья и пух (птичий, тополиный)

Палочки, веточки

Кора березы

Злаки, хвоя, сухостой
·Тематический плакат «Смешивание красок», "Холодные, теплые цвета"
·Тематический плакат "Радуга. Цвет «

Дидактические игры «Как получить нужный цвет», "Угадай жанр"

Лэтбук "Нетрадиционные виды техник"
·Муляжи "Овощи"
·Муляжи "Фрукты"
·Муляжи «Грибы

· Презентации и иллюстрации по различным темам;

· Картины и иллюстрации по темам,

· Художественные эскизы, образцы

· Тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи» и др.),

· Дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции («Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и т.д.),

Для самостоятельной деятельности детей: уголки художественного
творчества в группах.
Технические средства: интерактивная доска, проектор, ноутбук.