Программа дополнительного образования в рамках студии хореографического искусства «Бэйби – Данс» по хореографии для детей от 5 до 7 лет направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Занятия по хореографии стали составной частью образовательного процесса в ДОУ. Педагоги, музыкальные руководители сталкиваются с проблемой отсутствия методической и теоретической литературы, стандартизированной программой по хореографии для ДОУ.
Занятия по хореографии весьма привлекательны для детей. Они сочетают в себе и серьезную работу, и развлечения, и игру, и упорную деятельность, требуют внимания, сосредоточенности, одновременно реализуют естественную потребность детей в активном движении, возможности «выброса», в допустимых и одобряемых формах, излишней возбудимости и энергичности, свойственной детям.
Чрезвычайно важным является то обстоятельство, что главная тема хореографических постановок передается не только через технику движений, но и через эмоциональный ряд. Это пробуждает и развивает сферу чувств детей, способность эмоционально откликаться на музыку, ее характер, осваивать через движение культуру разных эпох и народов.
Танец не только предполагает умение координировать свои движения с движениями партнера, выражение единого замысла, общего настроения, но и предоставляет возможность проявить каждому ребенку свою индивидуальность даже в коллективе исполнителей. При этом дети учатся не только у преподавателя, но и друг у друга.
Хореография способствует формированию очень важных личностных качеств – умение держаться на публике, уверенность в себе, проявлять фантазию при поиске выразительных средств для исполнения различных ролей и передачи индивидуального образа персонажа танца. Занятия помогают преодолеть зажатость, неуверенность ребенка в себе, чрезмерную стеснительность, боязнь показаться неуклюжим и смешным.
Приоритетным направлением данной программы является эстетическое образование детей. Задача всех педагогов и воспитателей – обеспечение эстетической доминанты во всех видах деятельности. Хореография предоставляет уникальную возможность решения этой задачи своеобразными, ей присущими специфическими средствами. Прежде всего, через разнообразные эмоциональные состояния, вызываемые музыкой, красотой, одухотворенностью и слаженностью движений, красотой тела и грацией. Здесь происходит усвоение специальных правил этикета, связанных с танцем: приглашение, приветствие, выражение благодарности, любование друг другом, формирование поведения мальчиков и девочек, проявление мужественности и женственности в их действиях, поступках, осознанное вежливое отношение.
Одновременно происходит и знакомство детей с особой терминологией что расширяет и обогащает запас, способствует развитию культуры речи в целом.
Таким образом, следует признать, что в настоящее время, занятия хореографией в ДОУ имеют большое значение, так как Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.