Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно:
· пониманию роли и значения физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством тяжелой атлетики;
· овладению системой знаний о физическом развитии и физической подготовленности и функциональных системах организма;
· освоению умений самостоятельно организовывать занятия по тяжелой атлетике, регулировать физические нагрузки на этих занятиях, т. е., обучающиеся самостоятельно должны отбирать средства и методы занятий, организовывать занятия, определять эффективность занятий в соответствии с поставленной задачей, ориентируясь на индивидуальные показатели физического развития и физической подготовленности;
· углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в целом и тяжелой атлетикой в частности.
В результате образования в области физической культуры на базовом уровне, у обучающихся формируются умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.
В познавательной деятельности:
· использование наблюдений, измерений и моделирования;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
· исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
· умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
· умение составлять комплексы физических упражнений для развития физических качеств, подготовительные и подводящие упражнения для тяжелой атлетики;
· умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы по тяжелой атлетике.).
В рефлексивной деятельности:
· самостоятельная организация учебной деятельности обучающихся на уроке физической культуре по тяжелой атлетике;
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности на занятиях по тяжелой атлетике;
· соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.