Говорунок (Платные услуги)

Направленность дополнительной общеразвивающей программы – социально-педагогическая.

Основной задачей логопедической работы является коррекция речевых нарушений, подготовка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Один из показателей готовности к чтению и письму – это чистая, четкая, правильная во всех отношениях речь.

У большинства детей к 5 годам произношение достигает языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития, у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают стойкий характер.

Основные причины – незаконченность процесса формирования фонематического восприятия или вторичные нарушения развития фонематических процессов и звукобуквенного анализа и синтеза, к которым приводит неправильное произнесение звуков родного языка. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких устойчивых и достаточно дифференцированных представлений о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

 

Тематическая направленность и организационная вариативность программы способствуют формированию своевременному и личностно – ориентированному воздействию не нарушенные звенья речевой функции позволяют вернуть ребенка на онтогенетический путь развития, это является необходимым условием полноценной социализации дошкольников с фонетическим недоразвитием речи в среде нормально развивающихся сверстников и эффективно влияет на систему и наличие четкой преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

Программа по коррекции речи является дополнительной общеразвивающей и направлена на преодоление фонетического недоразвития у детей дошкольного возраста.

 

Программа разработана на основе: Программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР» Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г. В.; Методических рекомендации Г. А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

 

 

 

 

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы

 

Дополнительная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

 созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации;

 удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии,

 

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности.

 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что система подачи программных задач, методов, направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и раз­витие фонематического слуха и восприятия. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база