Речецветик (платные услуги)

Программа, направленная на развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и 4-5 лет.

Разработка рабочей программы ведётся на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте".

Педагоги

Тихонова Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед, 6 лет педагогического стажа, первая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел I. Развитие артикуляции, дыхательные упражнения.

Артикуляционная гимнастика в игровой форме для развития подвижности и укрепления органов артикуляции: губ, языка; развитие длительной целенаправленной воздушной струи.

 

Раздел II. Развитие фонематического слуха

Знакомство с терминами «слово» и «звук». Формировать умение различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные; определять и изолированно произносить первый звук в слове; называть слова с заданным звуком. Ознакомление с делением слов на слоги, с моделированием – изображение слова в виде прямоугольника

 

Раздел III. Звуковая культура речи

Дифференциация звуков. Игры и упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата.

Раздел IV. Работа над словарем

Многообразие слов. Слова, похожие по звучанию. Слова, обозначающие действия, признаки. Слова – антонимы.

Раздел V. Развитие мелкой моторики

Упражнения для рук, ног, туловища. Упражнения для пальцев и кистей рук.

Раздел VI. Развитие графических навыков

Рисование горизонтальных и горизонтальных линии, округлых линии, предметов, сочетающих в себе прямые и округлые линии. Штриховка.

 

Цели программы

Развитие звуковой культуры речи с целью подготовки к обучению грамоте.

Результат программы

Итогами 1 этапа обучения (звуковая культура речи) является:

- накапливание, уточнение и совершенствование словаря;

- точное употребление нужных по смыслу слов;

-выработка правильного произношения гласных а,о,у,ы,э,и и согласных п,б,т,д,к,г,м,в,ф звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха;

- развитие артикуляционного аппарата;

- умение понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно, развитие моторики, графических навыков;

- расширять знания о предметах окружающего мира: игрушки, овощи, фрукты, домашние и дикие животные;

-выполнять задания в рабочих тетрадях по развитию графических навыков.

Итогами 2 этапа обучения (развитие фонематического слуха) является:

- продолжать знакомство с терминами «слово» и "звук";

- обращать внимание на длительность звучания слов;

- формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные;

- изолированно произносить первый звук в слове;

- познакомить с делением слов на слоги, с моделированием – изображением слова в виде прямоугольника;

- рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии;

- штриховать различные предметы;

- во время физкультминуток выполнять различные упражнения (для рук, ног, туловища, пальцев, кистей рук) используя веселые стихи, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений соотвественно тексту.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Особые условия проведения

Платная образовательная услуга

Материально-техническая база

Наглядно – дидактический материал;

Игровые атрибуты;

Сюжетные картинки, иллюстрации для рассматривания;

Пространственно-предметная среда;

Компьютер;

Доска;

Колесникова Е.В. Раз-словечко, два-словечко (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет);

Колесникова Е.В. От слова к звуку (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет);