- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Для дошкольников
- Речецветик (платные услуги)
Речецветик (платные услуги)
Программа, направленная на развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и 4-5 лет.
Разработка рабочей программы ведётся на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте".
Педагоги
Тихонова Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед, 6 лет педагогического стажа, первая квалификационная категория
Содержание программы
Раздел I. Развитие артикуляции, дыхательные упражнения.
Артикуляционная гимнастика в игровой форме для развития подвижности и укрепления органов артикуляции: губ, языка; развитие длительной целенаправленной воздушной струи.
Раздел II. Развитие фонематического слуха
Знакомство с терминами «слово» и «звук». Формировать умение различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные; определять и изолированно произносить первый звук в слове; называть слова с заданным звуком. Ознакомление с делением слов на слоги, с моделированием – изображение слова в виде прямоугольника
Раздел III. Звуковая культура речи
Дифференциация звуков. Игры и упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата.
Раздел IV. Работа над словарем
Многообразие слов. Слова, похожие по звучанию. Слова, обозначающие действия, признаки. Слова – антонимы.
Раздел V. Развитие мелкой моторики
Упражнения для рук, ног, туловища. Упражнения для пальцев и кистей рук.
Раздел VI. Развитие графических навыков
Рисование горизонтальных и горизонтальных линии, округлых линии, предметов, сочетающих в себе прямые и округлые линии. Штриховка.
Цели программы
Развитие звуковой культуры речи с целью подготовки к обучению грамоте.
Результат программы
Итогами 1 этапа обучения (звуковая культура речи) является:
- накапливание, уточнение и совершенствование словаря;
- точное употребление нужных по смыслу слов;
-выработка правильного произношения гласных а,о,у,ы,э,и и согласных п,б,т,д,к,г,м,в,ф звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха;
- развитие артикуляционного аппарата;
- умение понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно, развитие моторики, графических навыков;
- расширять знания о предметах окружающего мира: игрушки, овощи, фрукты, домашние и дикие животные;
-выполнять задания в рабочих тетрадях по развитию графических навыков.
Итогами 2 этапа обучения (развитие фонематического слуха) является:
- продолжать знакомство с терминами «слово» и "звук";
- обращать внимание на длительность звучания слов;
- формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные;
- изолированно произносить первый звук в слове;
- познакомить с делением слов на слоги, с моделированием – изображением слова в виде прямоугольника;
- рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии;
- штриховать различные предметы;
- во время физкультминуток выполнять различные упражнения (для рук, ног, туловища, пальцев, кистей рук) используя веселые стихи, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений соотвественно тексту.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Особые условия проведения
Платная образовательная услуга
Материально-техническая база
Наглядно – дидактический материал;
Игровые атрибуты;
Сюжетные картинки, иллюстрации для рассматривания;
Пространственно-предметная среда;
Компьютер;
Доска;
Колесникова Е.В. Раз-словечко, два-словечко (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет);
Колесникова Е.В. От слова к звуку (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет);