Настоящая дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно прикладного творчества «Декоративно-прикладное искусство» составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы.
Программа разработана с учётом:
- обеспечения преемственности программы «Декоративно-прикладное творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего и высшего образования в области изобразительного искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Данная программа способствует:
- выявлению одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- созданию условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретению детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
- приобретению детьми опыта творческой деятельности;
- овладению детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовке одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Программа ориентирована на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.