Театральное искусство

1. Теоретической основой программы служит учение К. С. Станиславского, адаптированное для работы с детьми и подростками, программа содержит непосредственно творческую, практическую, постановочную деятельность, организуемой в учебном, репетиционном процессе, театральном показе. Данная программа разработана и утверждена МБУ ДО ДШИ № 12 (Далее ДШИ) самостоятельно с учетом Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, а также кадрового потенциала и материально-технических условий ДШИ. По окончании освоения ДООП «Театральное искусство» выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается ДШИ. Любой ребенок, желающий получить практическое представление о театральном искусстве во всех его проявлениях и проверить на себе эти навыки, получает реальную возможность, обучаясь по данной программе на театральном отделении детской школы искусств.

Данная программа обучения основам театрального искусства направлена, прежде всего, на развитие творческого начала в каждом ребенке, на выражение его собственного "Я".

Весь процесс обучения строится на использовании театральной педагогики – технологии актерского мастерства, сочетающей комплекс специальных упражнений, адаптированных для занятий с детьми. В основе адаптации лежит принцип действенного освоения материала через постановку творческих задач.

При подаче и усвоении учебного материала, а также при подборе репертуара учитываются психолого-возрастные особенности детей.

В программе используются развивающие методики. Все занятия строятся по принципу игрового существования, от элементарного фантазирования к созданию образа. Чтобы развивать способности детей, создается ситуация, где эти способности обнаруживаются, возникает необходимость в использовании этих способностей. Каждый ребенок проходит путь от упражнения к спектаклю. Дети и педагог – участники совместного творческого процесса.

Обучение ведется согласно основным принципам педагогики искусства:

1. От постановки творческой задачи до достижения творческого результата.

2. Вовлечение в творческий процесс всех учеников.

3. Смена темпа и ритма работы.

4. От простого к сложному.

5. Создание высокой и устойчивой мотивации к обучению.

Полученные в процессе обучения навыки реализуются детьми в конкретной постановочной (творческой) работе.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база