Дополнительная образовательная программа «Будущий первоклассник» имеет социально-гуманитарную направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.
Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и "Математические ступеньки«.
Актуальность программы.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты и математическими представлениями. Программа предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных навыков и умений: чтения, фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но также особое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей.
Новизна программы.
Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с постепенным усложнением программного материала. Занятия отличаются комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и логического мышления. За время обучения у детей формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.
Программа состоит из двух разделов:
Раздел «Обучение к грамоте» – развитие звуко-буквенного анализа и фонематического слуха и подготовка руки к письму.
Раздел «Математика» – развитие математических представлений и логики.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в:
– принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения занятий; соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; единства процессов обучения и воспитания.
– формах и методах обучения:
– методах контроля и управления образовательным процессом: индивидуальные консультации родителей.