Волшебный пластилин

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Одним из таких методов является использование нетрадиционной художественной техники изобразительно искусства пластилинографии, которая плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнения замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребёнка. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. В работе с пластилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Педагоги

Година Елена Николаевна - педагог дополнительного образования

Расписание

Вторник - 15.30-16.00

Пятница - 15.30-16.00

Содержание программы

Учебный план
1. Вводное занятие -  1ч
2. Зима                     22ч
3. Весна                   22ч
4. Итоговое занятие - 1ч
ВСЕГО                     46ч

Цели программы

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Результат программы

Должны знать:

- правила и приемы работы с пластилином (размазывание, сплющивание, раскатывание, надавливание);

- что основа всех предметов – линии, круги, квадраты, овалы, прямоугольники;

- цветовую гамму: красный, желтый, синий, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, черный, розовый, голубой, фиолетовый.

 

Должны уметь:

- размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка;

- размазывать пластилин от центра в разных направлениях;

- скатывать пластилин между двумя ладонями и между пальцами в круглую форму (горошины), палочки и самостоятельно наносить на готовый шаблон;

- дополнять композицию различными образами и изображениями (солнце, облака и др.)

- инкрустировать работу дополнительными материалами;

- смешивать два цвета пластилина приемом смешивания и вливания;

- проявлять активность в выборе цветовой гаммы, создавая яркий, выразительный образ;

- проявлять самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

 

Должны иметь представление:

- о технике "пластилинография";

- о свойствах пластилина: мягкий, пластичный, разноцветный...;

- об инкрустировании картин дополнительными материалами (природного и бросового содержания) с целью создания ярких, выразительных художественных образов;

- о сезонных явлениях, предметах и явлениях окружающей среды, традиционных для семьи, общества и государства, праздничных событиях (День Матери, Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Пасха, Вербное воскресенье и др.)

- о порядке подготовки к занятию и уборке рабочего места по окончанию занятия.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

1. Учебный кабинет для проведения занятий площадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН

2. Учебные столы и стулья для работы в соответствии с нормами СанПиН

3. Плотный цветной картон

4. Цветной пластилин

5. Доска для лепки

6. Салфетка для рук

7. Стеки

8. Шаблоны и трафареты

9. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия

Стоимость

Кружок бесплатный