Мастерская досуга

Организация досуга является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская досуга» разработана для занятий с учащимися 5-8х классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Часы, отводимые на досуговую деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, классных часов, поисковых и научных исследований и т.д. На занятиях раскрываются у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Эти занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Педагоги

Андреева Ксения Викторовна педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни – героического, прекрасного, удивительного и комического. Программа состоит из семи направлений, как спектр цветов радуги:

Фиолетовый – патриотическое воспитание "Я люблю свою страну, свой край, свой поселок"

Синий – Гражданско-правовое воспитание "Я гражданин"

Голубой – Воспитание культуры здоровья: "Дорога к собственному здоровью"

Зеленый – Экологическое воспитание "Зеленый мир"

Желтый – Интеллектуальное воспитание "Мудрая сова"

Оранжевый – Нравственное воспитание "Мир добрых дел"

Красный – Художественно-эстетическое воспитание "В мире прекрасного"

 

Цели программы

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 

Результат программы

1. Расширение кругозора учащихся. осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.

2. Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.

3. Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга.

4. Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,.

5. Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.

6. Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.

7. Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

8. Изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.

9. Укрепление традиций образовательного учреждения.