Основы финансовой грамотности

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде. Программа ориентирует на формирование ответственности у детей и подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Краткая характеристика обучающихся: возраст обучающихся, участвующих в реализации программы 13-15 лет.

Формы реализации программы.

Для реализации поставленных задач в рамках курса используются следующие методы обучения:

• лекции,

• практические занятия: анализ печатной, теле-радиоинформации; сравнительные таблицы, памятки для анализа правовых документов,

• семинары,

• дискуссии,

• деловые игры,

• решение тестов, задач, проблемных ситуаций,

• выходы на экскурсии в банк и на предприятия финансовой направленности.

Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков; получение новых знаний.

Режим занятия: занятия проводятся по группам из расчета 34 учебных недели 1 раз в неделю по 2 академических часа. Срок реализации программы – 1 учебный год.

Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

Основными задачами являются:

- формирование базовых знаний о потреблении и потребителях, об общих принципах управления доходами и расходами семейного бюджета, свойствах и функциях денег;

- формирование у обучающихся умения вести элементарный учёт расходов и расходов личных финансов, навыков планирования семейного бюджета;

- формирование у обучающихся понимания необходимости долгосрочного финансового планирования.

Планируемые результаты обучения

Требования к личностным результатам освоения курса:

• понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;

• понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

• понимание прав и обязанностей в сфере финансов.

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

• владение умением решать практические финансовые задачи;

• владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям;

• определение стратегических целей в области управления личными финансами;

• постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;

• планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;

• подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;

• владение коммуникативными компетенциями:

• нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;

• анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.

Требования к предметным результатам освоения курса:

• владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;

• владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база