Занимательная русская словесность

Учебно- воспитательный процесс в школе помимо классных занятий включает и разнообразные занятия вне класса во внеурочное время,которые дополняют программу общего образования классно-урочной формы познания и способствуют социализации, самопознанию, совершенствованию,развитию и выражению способностей личности обучающегося.Главенствующая роль в развитии способности личности мыслить, чувствовать, творить,общаться с людьми всегда принадлежала Слову. Именно через словесность возможно осуществление важных воспитательных и образовательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой. Одной из более эффективных форм внеклассной работы по предмету можно считать кружок, т.е. объединение, которое не подменяет предмет «Русскую литературу», «Русский язык», а помогает изучать русский язык и словесность в неразрывном единстве, т.е. изучать язык в его употреблении как материала, из которого создается литературное, словесное произведение. В свою очередь, литературный текст выступает при таком изучении как произведение словесного творчества, словесного искусства. Тем самым обучающиеся учатся осмысленно использовать различные средства языка, создавая свои литературные произведения: сочинения, доклады, сообщения, рефераты. Учатся самостоятельно анализировать смысл и эстетические качества художественного текста.

Программа дополнительного образования «Занимательная русская словесность» имеет социально-педагогическую направленность.

Предлагаемая дополнительная общеразвивающая программа – попытка использовать возможности функционального аспекта изучения русского языка в формировании речевой культуры учащихся в условиях учреждения системы дополнительного образования.

Уровень программы:Программа «Занимательная русская словесность» относится к базовому уровню[2], что предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Программа предполагает одновременно и помощь учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, и содействие тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе.

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. В этом и заключается ее актуальность.

Программа предусматривает развитие познавательного интереса подростков, их кругозора, навыков устной и письменной речи, творческих способностей, интенсивное обучение и развитие творческих способностей,воспитание у них бережного отношения к языку через систему знаний по развитию устной и письменной речи обучающегося.

Новизна данной программы состоит в соответствии программы социальному заказу общества, в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам, в системемассовой коммуникации общества, социализации.

Инновационность: Объединение, знакомя учащихся с различными аспектами лингвистики, призвано пробудить в детях глубокий интерес к грамматике, орфографии, лексике, стилистике, различным речевым явлениям. При этом язык мы рассматриваем как материал словесности, а все произведения устного народного творчества и письменные произведения, созданные на русском языке,- как явления словесного искусства. И рассмотрение богатейших ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания произведений, специальных изобразительных средств языка помогут поддержать свойственную школьникам пытливость ума, помочь, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опят человечества.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база