Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный растениевод» имеетестественнонаучную направленность и предназначена для реализации в детском объединении Муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Средняя школа им.герояСоциалисического труда Я.М.Вадинап.Дивный муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области«.
Актуальность программы:
Актуальность создания данной программы заключается в том, что при её освоении учащиеся приобретают желание не только остаться жить и работать на своей земле, но и знают, как это сделать с наибольшей отдачей для себя и общества, осознают престижность сельскохозяйственного труда и смогут полноценно жить, интеллектуально развиваться в сельской местности, иметь социальную адаптацию в стремительно меняющемся мире труда.
Программа «Юный растениевод» позволяет в большей степени учесть индивидуальные особенности детей, их интерес к цветоводству и овощеводству. Много издано книг по цветоводству и овощеводству, но они не адаптированы к пониманию их школьниками 7-12 лет. Поэтому создание программы «Юный растениевод» с основами цветоводства и овощеводства актуально.
Отличительные особенности программы:
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся смогут познакомиться с новейшими технологиями размножения и выращивания овощных растений и современными научными открытиями и достижениями в области овощеводства. Программа обеспечивает учащихся познавательным развитием, выходящим за рамки программ школьного образования, осознанным и успешным выбором профессиональной деятельности, раскрытием творческого потенциала через дополнительные досуговые программы.
Особенности программы «Юный растениевод» заключаются в формах и методах подачи материала. Приоритет отдается практическим занятиям, экскурсиям. Усилена роль занятий, которые проходят вне класса. Даже теоретические занятия проводятся в основном средствами окружающей действительности (в поле, лесу, теплице, на сельхоз. участке). Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с миром растений, способствуют развитию наблюдательности. Используется нетрадиционная форма подачи материала – игра. Через игру ребенок постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Много времени отводится исследовательской работе юннатов. Научно-исследовательская деятельность необходима для развития творческого мышления учащихся.