Психология успеха

Новизна программы заключается в том, что она имеет практическую направленность – все полученные знания сразу апробируются, учащиеся совершенствуют свои умения и навыки, необходимые для развития ключевых сфер жизнедеятельности человека: поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, межличностной.

Отличительные особенности программы. Программа помогает организовать практическую деятельность учащихся, приложить свои знания, умения и навыки в социально значимых проектах, связанных с социально-педагогической деятельностью в общеобразовательной организации и в социуме.

Педагогическая целесообразность программы. Программа учитывает возрастные особенности учащихся. Использование разнообразных видов деятельности при обучении, практикумы и тренинги позволяют развить в учащихся познавательный интерес к профессии учителя, повысить мотивацию к обучению основам педагогики и психологии. Это способствует более интенсивному усвоению знаний, приобретению умений и совершенствованию навыков. Содержание Программы отвечает современным потребностям общества в подготовке учителя будущего. Программа включает разнообразную практическую деятельность учащихся, что дает возможность непосредственно применять полученные знания и умения не только внутри коллектива, но и в разнообразных социально значимых делах, используя огромный потенциал общеобразовательных учреждений.

Педагоги

Основина В.А., к.п.н.,доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий;

Галацкова И.А., к.п.н., доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий.

Содержание программы

Психология успеха – наука познания себя 
Введение в образовательную программу "Психология успеха"
Дорога к себе
Успешный ли я человек 
Как достичь успеха

Проектирование ближних стратегий своего развития
Проектирование стратегий на перспективу
Я познаю себя
Эффективное общение – залог успеха (18)
Общение как коммуникативный процесс
Общение и конфликт
Техники эффективного общения
Межличностное пространство или дистанция в общении
Коммуникативный практикум "Правила эффективного общения"

Я выбираю профессию учитель 
Что я знаю о профессии педагога
Успешный учитель –успешный ученик
Золотые правила успешного учителя
Учитель –счастливый человек

Цели программы

Цель программы: Формирование психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе для повышения социальной и учебной успешности обучающихся.

Результат программы

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

· Навыкам эффективного общения;

· Приемам самопознания и самосовершенствования.

Обучающиеся получат возможность:

· Определять свои способности;

· Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;

· Строить стратегию своего будущего.

В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут получены следующие результаты:

Личностные:

- сформированность способности учащегося к саморазвитию и самоопределению на основе самопознания себя, своих способностей и возможностей;

- сформированность освоения социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах;

- сформированность ценности здорового образа жизни;

- сформированность способности брать на себя ответственность, способности к самокритике;

- сформированность осознанного, уважительного отношения к другому человеку, принятие окружающих такими, какие они есть, не подчеркивая их недостатков, способность уважительно относиться к чужому, отличному от собственного, мнению;

- способность сопереживать чувствам других людей, оказывать помощь, проявлять отзывчивость к близким, другим людям.

Познавательные:

- уметь использовать различные источники для расширения кругозора, искать и выделять необходимую информацию;

- уметь критично относиться к разного рода источникам информации;

- уметь организовывать совместную деятельность с разными категориями людей;

- уметь находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

- владеть логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Коммуникативные:

- уметь конструктивно взаимодействовать с окружающими, адекватно реагируя на изменение в ситуации;

- уметь вести переговоры, умение слушать и принимать обратную связь, правильно строить свою речь;

- уметь договариваться и приходить к общему решению с разными категориями людей в процессе общественно-полезной, творческой и других видах деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение разрешать конфликтные ситуации;

- уметь использовать коммуникативные техники на основе взаимного уважения и ценности личности собеседника;

- развить коммуникативные навыки путем освоения приемов межличностного общения «ученик – педагог», «ученик – ученик», "ученик – коллектив";

- уметь осознанно выстраивать коммуникативное взаимодействие в группе;

- уметь организовать процесс общения как актуальную эффективную деятельность.

Регулятивные:

- самостоятельное формулировать цель и задачи деятельности, уметь составлять план достижения цели;

- уметь адекватно оценивать свою деятельность (стремление исправить свои ошибки, прислушиваться к советам других людей);

- уметь нести ответственность за собственное принятое решение и действие,

- уметь выразить свою точку зрения, обосновать собственное мнение, иметь независимость в суждениях и уметь принять чужую точку зрения,

- уметь самостоятельно контролировать собственные действия в ходе выполнения задания; уметь проводить рефлексию способов и условия действий; уметь контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Материально-техническая база

Оборудование учебных аудиторий включает:

1. Рабочее место педагога дополнительного образования:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Интерактивная доска или проекционный экран.

1.3. Мебель (стол, стул)

2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности в объединении 10 человек (столы ученические, стулья).

3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.