«Вдохновение»

Основной формой обучения являются групповые занятия, которые могут подразделяться на следующие виды: теоретические, практические и контрольные.

1. Теоретические занятия:

· рассказ, беседа, диалог, дискуссия, объяснение нового материала.

Используются для обсуждения предложенной проблемы видео с танцами известных коллективов, фрагменты балетов, спектаклей.

2. Практические занятия:

· изучение базовых движений;

· изучение танцевальных комбинаций.

3. Контрольные занятия:

Входящий контроль осуществляется при приеме ребенка в объединении с целью оценки стартового уровня знаний, умений, навыков. Текущий контроль проводится по мере изучения отдельных разделов (тем) с целью выявления усвоения изучаемого материала. А также в образовательный процесс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вдохновение» включены такие виды занятий:

· посещение концертов с выступлениями танцевальных коллективов;

· участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях;

· посещение мастер-классов от известных хореографов.

 

В ходе реализации программы используются различные формы организации работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая и групповая.

 

Срок освоения программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» рассчитана на 1 год обучения. По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу: от простого к сложному.

Педагоги

Онуприенко Ксения Александровна,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

1 раздел. Вводное занятие.

Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике безопасности.

Содержание материала: данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

2 раздел. Основы классического танца.

Цель: Развивать выворотность и силу ног, правильную постановку корпуса, плавность движения рук, чувство баланса и равновесия, координацию. Правильно поставить отдельные участки рук: кисти, пальцы, локти, плечи.

Содержание материала

Поклон выполняется в начале и в конце занятия. Сначала изучается упрощенный поклон, одинаковый для мальчиков и девочек. Далее вариация поклона усложняется. Мальчики и девочки делают поклоны отличные друг от друга.Работа с постановкой корпуса выстраивается как у станка, так и на середине. Необходимо вырабатывать у детей правильную осанку и стремиться к тому, чтобы правильная поддержка спины была у детей не только на занятии, но и в повседневной жизни. Отдельно от основного экзерсиса изучаются позиции ног, рук и головы. После эти знания применяются с основными движениями у станка и на середине. Классический экзерсис у станка (базовый) представляет из себя набор танцевальных движений в упрощенном виде (лицом к станку, держась двумя руками за станок). Постепенно развивая у ребенка координацию движений, чувство равновесия и баланса, правильную технику исполнения упражнений можно переходить к следующему этапу. Классический экзерсис у станка представляет из себя набор танцевальных движений, держась одной рукой за станок. В этом варианте исполнения упор делается на подготовку ребенка работать на середине, без опоры (станка). Уровень сложности исполнения выше, увеличивается развитие координации и баланса. Классический экзерсис на середине зала представляет из себя набор танцевальных движений, направленных на самостоятельное исполнение без опоры. Упражнения на середине зала развивают чувство баланса, координации и пространства. Классический танец – вырабатывает академизм упражнений веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Классический танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Аллегро (прыжки) – часть классического экзерсиса на середине зала, представляющая из себя набор упражнений на развитие баллона (высоты прыжка), выворотности, техники толчка и приземления. Пор де бра – классического экзерсиса на середине зала, представляющая из себя набор упражнений, состоящих из перегибов и наклонов корпуса и работы рук.

3 раздел. Актерское мастерство

Цель: развитие мизансценического мышления и пластического воображения детей.

Содержание материала. Этюды.

Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море, лиса и зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.

4 раздел. Строевые упражнения

Цель: развить правильную ориентацию в пространстве. Изучить рисунки танца, виды перестроений и основные танцевальные шаги.

Содержание материала: Изучение данного раздела влияет на правильное понимание пространства. Для этого изучаются точки в пространстве (всего 8 точек), основные рисунки танца (круг, квадрат, шахматный порядок, линия, диагональ и т.д.), виды перестроений (шен, до за до, чейнчж и т.д.) и основные танцевальные шаги (с носка, с пятки, переменный шаг и т.д.) Благодаря подробному изучению этого раздела, будет легче работать с постановкой танцевальных номеров.

5 раздел. Музыкально – подвижные игры

Цель: выработать ритмичность и подвижность.

Содержание материала: игры, направленные на выработку ритмичности и слуха. Специальные упражнения, позволяющие добиться гибкости и подвижности суставов и мышц.

6 раздел. Креативная гимнастика

Цель: развитие импровизации. Содержание материала: на основе пройденного материала и выученных упражнений и движений, постепенно можно обучать искусству импровизации как под музыку, так и под хлопки, тишину и другие звуки.

7 раздел. Постановочная деятельность

Цель: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт. Содержание материала: совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

8 раздел. Итоговое занятие.Выступление детей на концерте. 

Цели программы

Создание условий для формирования танцевальной культуры, посредством изучения современных направлений в хореографии.

Результат программы

Для успешной реализации программы ДЮЦ № 3 обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- танцевальный станок;

- стена с зеркалами;

- репетиционная форма;

- танцевальная обувь;

- музыкальный центр.

По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:

- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки).

Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео – медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

- аудио материалы с фонограммами;

- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся

Общие правила техники безопасности:

1. В творческое объединение (ТО) допускаются обучающиеся ознакомившиеся и выполняющие требования техники безопасности;

2. Обо всех неисправностях, поломках, утечках необходимо сообщать руководителю ТО и не приступать к занятиям до устранения их нарушений.

3. До и после занятий необходимо проветривать помещение.

4. Бережно относиться к имуществу Центра.

5. В Центре находиться в сменной обуви, без головного убора.

Техника безопасности во время работы:

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места, входов-выходов посторонними предметами, которые в данное время не используются в работе, играх.

2. Без разрешения педагога не включать теле -, видео – аппаратуру.

3. Использовать электророзетки только по назначению.

4. О неисправности аппаратуры сообщать педагогу.

5. Запрещается самостоятельно устранять неполадки.

6. Разрешается пить только кипяченую воду.

Требования безопасности при аварийных ситуациях:

При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), покинуть помещение.

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы ДЮЦ № 3 обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- танцевальный станок;

- стена с зеркалами;

- репетиционная форма;

- танцевальная обувь;

- музыкальный центр.

По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:

- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки).

Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео – медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

- аудио материалы с фонограммами;

- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.