«Умелые ручки»

Программа « Умелые ручки» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребенка.

Занятие по созданию изделий из соленого теста  воспитывает художественный вкус ребенка. Умение наблюдать, выделять главное, характерное, учит не только смотреть, но и видеть сюжеты будущих работ. Важно не только научить детей вырезать создавать поделки из соленого теста , но использовать их во время праздников, украшать свой дом, дарить друзьям.

Дети должны получать радость от творчества, делиться с нею окружающими и использовать полученные знания в жизни. Обязательным требованием культуры труда является соблюдение чистоты рабочего места, удобное расположение инструментов, использование отходов.

Педагоги

Лёвочкина Анжелика Евгеньевна. Педагог  дополнительного образования. Первая квалификационная категория.

Стаж работы 5 лет

Содержание программы

1.Введение в программу-2 ч.

2. Плоскостные композиции из соленого теста- 13 ч.

3. Объемные композиции из соленого теста - 15 ч.

4. Украшения, сувениры из соленого теста - 4 ч.

5. Итоговые занятия - 2 ч.

Итого: 36 часов.

Цели программы

Развитие художественных и творческих способностей воспитанников посредством использования нетрадиционной техники лепки из соленого теста (тестопластики).

Результат программы

Предметные результаты:

- осознание значимости изучения работы с соленым тестом для личного развития;

- овладение элементарными приемами различных техник по работе с соленым тестом;

- умение самостоятельно выбирать темы для сюжетов из соленого теста;

Метапредметные  результаты:

- сформированность универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, а именно:

- овладение умением творческого видения с позицией, т.е умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- использование средств информационных технологи й для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного творческого материала, при выполнении самостоятельных проектов;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную декоративно-прикладную деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные результаты:

- в ценностно-эстетической сфере-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений декоративно-прикладного творчества и явлений окружающей среды;

- в познавательной (когнитивной) сфере-пополнять свои знания о техниках работы с соленым тестом, возможность применять полученные знания на практике;

- в трудовой сфере – навыки использования разнообразных художественных материалов для работы с соленым тестом.

Учащиеся должны знать/понимать:

-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

- инструменты и приспособления для лепки;

- правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

- правила оборудования рабочего места;

- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

- понятие теплого и холодного цвета;

Учащиеся должны уметь:

- отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

- скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

- раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

- последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

- соблюдать технику безопасности;

- оценивать свою работу и работы своих товарищей;

работать в коллективе.

Особые условия проведения

Условия формирования групп: принимаются все желающие, состав групп – постоянный.

К 5-7 –летнему возрасту дошкольник при благоприятных условиях уже имеет элементарные представления об искусстве и его видах, может воспринимать и чувствовать прекрасное на оптимальном для его возраста уровне развития, способен к активному, самостоятельному творчеству на основе усвоенных средств художественного выражения развития продуктивного воображения. Анализ особенностей эстетического развития ребенка показывает, что на этапе дошкольного детства возможно и необходимо формирование эстетического отношения к окружающему миру и самому себе как части мироздания. Оптимальный путь для реализации этой цели – формирование эстетического отношения к искусству и посредством искусств.

У детей старше 5 лет развивается умение компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических форм. В декоративные композиции также включаются разнообразные растительные формы – листья, цветы. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные сочетания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. В композициях используются различные цвета, дети учатся различать светлые и темные оттенки. Некоторые работы по с соленым тестом могут выполнятся с детьми коллективно. Такая коллективная работа ценна тем, что она, с одной стороны, воспитывает чувства коллективизма, а с другой способствует формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

Материально-техническая база

- Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормами технике безопасности;

- Столы для учащихся – 9 штук ;

- Стулья – 18 штук;

- Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов

- Выставочные стенды;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор – по 1 шт;

- Доска, покрытая фольгой, – это рабочее место;

- Материал – солёное тесто;

- Скалка для раскатывания теста ровным слоем;

- Вилка, расческа, стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках;

- Штампики фабричного производства, формочки для теста или для игр с песком, шаблоны удобны для вырезания теста;

- Кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности;

- Краски (акварельные, гуашь или акриловые, чтобы раскрасить высушенные работы;

- Салфетки бумажные, тканевые;

- Бумага белая, цветная, картон, (для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков);

- Природный материал (семена, травы, крупы и другие);

- Ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки;

- Бросовый материал (бусинки, пуговицы, зубочистки, проволока для изготовления усиков, и другие)