Изодеятельность (платные услуги)

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Изодеятельность» разработана для предоставления платных образовательных услуг в МБУ ДО г.Ульяновска «ЦДТ № 2» обучающимся 5-6 летнего возраста.

Актуальность данной программы обусловлена социальным заказом – востребованностью художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Педагоги

Морозова Анастасия Андреевна

Содержание программы

Введение (1 час).

Теория: Знакомство с историей возникновения рисунка. Инструктаж по ТО. Правила поведения на занятии, в здании.

Практика: Игры на знакомство. Выполнение диагностического задания.

Раздел 1. Наблюдаем и изображаем природу (15 час).

Теория: Наблюдение и изображение природных объектов и явлений. Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт. Овладение формообразующими и композиционными навыками, передачи цвета, техническими навыками работы с красками и карандашами. Использование нетрадиционных материалов и способов изображения. Рисование с натуры.

Практика: Рассматривание готовых работ выполненного задания, рисунков, книжных иллюстраций, репродукций, картин с натюрмортами, пейзажами и явлениями природы. Беседы с целью выяснить, что дети знают и познакомить с разными техниками изображения.

 Раздел 2. Птицы, насекомые и животные (16 час).

Теория: Изображение диких и домашних животных. Знакомство с названием, внешним видом, местом обитания, повадками, характером. Взаимоотношение человека с животными. Польза домашних животных и птиц. Жизнь в дикой природе. Охрана птиц и животных, бережное отношение к природе.

Практика: Рассматривание изображений животных, птиц и насекомых на картинках и фотографиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни животных. рисование животных, насекомых и птиц. Работа над рисунком животного ведётся поэтапно: изобразить туловище и голову геометрическими фигурами; наметить лапы и хвост; плавно соединить части тела, уточняя детали; раскрасить, не выходя за контур, используя различные цвета.

 Раздел 3. Мир вокруг нас (15 час)

Теория: Изображение несложных предметов с передачей основных признаков (формы, величины, цвета). Сходство предметов по контуру и геометрических фигур. Правильное последовательное изображение предметов.

Практика: Показ способов действий при работе. Обдумать композицию, определить цветовую гамму, последовательность выполнения работы. Рисование предметов. Совместная деятельность педагога с ребенком, и взаимодействие детей. Итог. Анализ работ. Оценка и поощрение.

 

Раздел 4. Иллюстрирование (8 час)

Теория: Знакомство с иллюстраторами. Иллюстрирование художественных произведений. Работа над созданием художественного образа. Обсуждение с обучающимися отрывков рассказов и сказок. Создание выразительного образа героев сказок (характер, повадки, поступки, внешний вид, взаимоотношения с другими персонажами). Вывод и смысл каждой сказки.

Практика: Рассматривание книг, иллюстраций. Использование образца. Показ способов изображения героев. Выбор сюжетной линии, выразительных средств, композиционного решения. Самостоятельная работа детей. Итог. Анализ работ. Оценка и поощрение.

 

 

Раздел 5. Декоративно-прикладное творчество (10 час).

Теория: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Использование декоративного рисования для украшения предметов быта. Значение узора в произведениях народного декоративного искусства. Принцип построения узора в различных формах. Применение стилизованных природных форм и геометрических фигур для составления узоров.

Практика: Рассматривание предметов и образцов декоративно-прикладного творчества. Обсуждение специфики изображения узора и его элементов. Показ способов изображения. Композиционное и цветовое решение: узор должен быть с повторяющимися элементами, ярким, декоративным. Рисование и роспись предметов быта. Самостоятельная и совместная работа педагога и детей. Итог. Анализ работ. Оценка и поощрение.

 Раздел 6. Рисование человека (6 час).

Теория: Знакомство с жанром в живописи портрет. Рассматривание репродукций картин великих портретистов. Обсуждение пропорции тела человека, соотношение частей тела друг к другу. Отличительные черты женской, детской и мужской фигуры (телосложение). Обсуждение видов изображения человека (крупный план, групповой портрет, человек в полный рост). Передача эмоций, действий, движения и характера.

Практика: Рассматривание друг другу, и лица в зеркале. Использование модели человека при демонстрации движений. Рисование людей. Самостоятельная и совместная работа педагога и детей. Итог. Анализ работ. Оценка и поощрение.

Итоговое занятие ( 1 час).

Теория: Детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуального и эстетического развития ребёнка. В связи с этим важно знать критерии оценки уровня овладения ребёнком навыками изобразительной деятельности.

 Практика: Итоговая диагностика. Выполнение графической работы.

 

Цели программы

Цель программы: приобщение обучающихся дошкольного возраста к изобразительной деятельности посредством отображения окружающей действительности.

Результат программы

Предметные результаты.

- Знать жанры в живописи: портрет, пейзаж, натюрморт;

- Знать разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

- Уметь рисовать с натуры, по памяти и представлению;

- Уметь правильно передавать форму, пропорции, положение предметов;

- Уметь передавать движение и эмоции людей, животных и птиц

- Уметь передавать в тематических рисунках пространство (изображать основание более близких предметов на бумаге ниже, дальних предметов выше, крупнее – близких, мельче – дальних);

- Уметь передавать реальный цвет предметов и образов, использовать разнообразие цветовой гаммы;

- Уметь стилизовать природные формы: цветы, листья;

- Уметь манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения;

- Владеть различными художественными материалами: гуашь, акварель, карандаш;

- Владеть навыками рисования кистями разных размеров;

- Владеть навыками проведения линий разного характера, направленности, регулировать силу нажима, при раскрашивании добиваться плотности штрихования, не выходя за контуры.

Метапредметные результаты.

- Планировать собственную деятельность;

– Выполнять задания на занятиях, следуя инструкциям;

– Организовывать свое рабочее место;

– Принимать и сохранять учебную цель и задачи;

– Проявлять инициативность и самостоятельность в принятии решений;

- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- Сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Личностные результаты.

- Знать и соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- Следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

- Стремиться преодолевать чувство страха, боязнь не справиться с заданием;

- Быть аккуратным, бережливым;

- Уметь применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности;

 

Особые условия проведения

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Изодеятельность» разработана для предоставления платных образовательных услуг в МБУ ДО г.Ульяновска «ЦДТ № 2» обучающимся 5-6 летнего возраста.

Материально-техническая база

Программа реализуется через специально созданные условия:

- Методическое обеспечение (наличие программы, наглядные пособия, методические разработки и рекомендации);

- Материальная база (кабинет, оборудование – столы (6 шт.), стулья (12 шт), школьная магнитная доска, мольберт, натюрмортница.);

- Дидактический материал: демонстрационный материал по каждой теме программы – репродукции картин, альбомы художников, книги, иллюстрации, наглядные пособия декоративно-прикладного искусства, изделия народных промыслов, набор игрушек, муляжей, образцы работ.

- Особенности учебного процесса – задачи программы решаются не только в учебной деятельности, но и в общении, предметной деятельности, игре, в труде, продуктивной деятельности.