Отличительная особенность программы заключаются в том, что воспитание и обучение осуществляется в процессе творческой работы. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, приобретения детьми коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Этот аспект также является элементом новизны данной программы. В структуре программы нашли отражение современные взгляды на содержание и смысл эстетического воспитания за счет включения проблемного обучения, исследовательской и проектной деятельности – в этом заключается инновационность настоящей программы. В содержании программы заложено знакомство обучающихся с творческими профессиями: художник, дизайнер.
Ребенок, создавая продукт своей творческой деятельности, получает возможность отдохнуть, отвлечься от повседневных занятий. Все тревоги уходят на второй план. Происходит своеобразная психологическая разгрузка.