Знай и люби свой край

        Курс «Люби и знай свой край»  вносит существенный вклад в достижение общей стратегической цели  школьного географического образования.

         На современном этапе перехода на новые образовательные стандарты особую значимость приобрели задачи развития творческих способностей личности учащегося. Решению этих задач во многом способствует усиление практической направленности изучаемого материала, нацеленность школьников на самостоятельное овладение знаниями, навыками, опытом творческой деятельности.

Проведение практических работ позволяют вырабатывать, закреплять, совершенствовать умения и навыки, применять знания в новых ситуациях, что позволяет им осознать прикладное значение знаний по географии.

Выполнение практических заданий требует от учителя подбора специальной информационной базы. В зависимости от наличия источников информации, ее доступности и актуальности учитель вправе корректировать систему практических заданий, предусмотренных данным курсом.

Педагоги

Березина Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование

Содержание программы

Модуль 1

 Тема 1: Введение (1ч)

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Природа – наш второй дом. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

 Тема 2: Мой край на карте Родины (7 ч)

Россия – наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн) Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы. Ульяновская область-частица России. Понятие край, область, регион. Территория и географическое положение области. Николаевский район. Знакомство с картой района, границы, история образования. Символика края. Село, в котором живем. Происхождение названия города, района, села. Исторические корни нашего края. Легенды и предания. Знакомство с символикой края.

 Тема 3: Я и моя семья. (3 ч)

Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их родители. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Творческий конкурс – «Старая фотография рассказала...» Моя родословная – нарисовать родословное древо.

 Тема 4: Моя улица. (2 ч)

Урок-экскурсия по улицам села. Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты.

Форма контроля: рассказ "Прогулка по улицам моего села".

Тема 5: Наша школа (3 ч)

Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника. Учителя школы. Педагогические династии. Оформление Альбома Памяти "Учителя, работавшие в нашей школе".

Выпускники нашей школы.

 

 Модуль 2

 Тема 1 Введение (1ч)

Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

 Тема 2: Природа нашего края. (19 ч)

Цели программы

Воспитать творчески мыслящих людей, сформировать в сознании учащихся систему взглядов, норм поведения по отношению к окружающей среде, человеческому обществу, природе.

Результат программы

1.Называть/показывать: основные географические объекты литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы своей местности; местные горные породы и полезные ископаемые; приборы и инструменты, необходимые для метеонаблюдений на местности; основные мероприятия по охране вод своей местности; основные мероприятия по охране органического мира; виды природных ресурсов своей местности; источники комплексного изучения родного района; выдающихся людей своего района, культурно-исторические объекты своей местности.

 

2.Описывать: влияние рельефа на особенности жизни быта человека; времена года своей местности, характерные погоды различных сезонов года своей местности; реку, озера (используя типовой план); природные комплексы своей местности.

 

3. Определять: географическое положение, его влияние на особенности развития населенного пункта; площадь, конфигурацию своей местности, стороны горизонта и направления, расстояния по местным признакам; свое местоположение на местности с помощью приборов и правил ориентации; горные породы своей местности и принадлежность их к осадочным группам; относительную высоту географических объектов своей местности; местные географические объекты по топографическому плану.

 

4. Объяснять: изменение погоды, народные приметы; проблемы малых рек; роль органического мира в жизни людей; необходимость охраны природы; проблемы жителей села; особенности формирования, заселения своего района, его освоенность; происхождение местных географических названий.

 

5.Оценивать и прогнозировать: влияние природы на деятельность человека в своей местности; влияние человека на отдельные компоненты природы своего района.

Особые условия проведения

Особые условия не требуются

Материально-техническая база

· Ноутбук

· Мультимедийный проектор.

· Экран проекционный.

· Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

· Штатив для карт и таблиц.