Исток

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь.

Поэтому очень важно знать историю своего города, села, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.

 

Педагоги

Кибиткина Людмила Александровна

Содержание программы

Модуль 1
1
Введение в образовательную программу "Исток"
2
Цели, задачи музейного дела. Знакомство со школьным музеем
2
Организация работы школьного музея (4)
1
Формы участия в туристко-краеведческой работе
2
Туристко-краеведческая работа школьного музея
3
Комплектование и учет (8)
1
Комплектование и учет фонда школьного музея
2
Архив музея
4
Учёт и опись музейных экспонатов (8)
1
Работа с архивами школьного музея
2
Ревизия школьного архива, фондов музея
5
Экскурсионная работа (12)
1
Инструктаж по ведению исследовательской работы
2
Основы музееведения
3
Распределение экскурсоводов. Инструктаж
6
Экспозиционная работа (4)
1
Экспозиции школьного музея
2
Экспозиционная работа, ее особенности
7
Из истории наших сёл (12)
1
Родной край в истории Государства Российского
2
История колхозного движения на селе
3
Люди села
8
Летопись школы (12)
1
Летопись школы. Знакомство с историей школы
2
Создание и пополнение материала
3
Сбор материала об учителях-ветеранах
4
Сбор материала, оформление стенда "Выпускники школы"


Модуль 2

9
Моя семья в истории малой родины (10)
1
Вводное занятие
2
Война в судьбе моей семьи
3
Мой род
10
Военная слава земляков (20)
1
Знакомство с "Книгой Памяти"
2
Памятники воинской славы села
3
История создания памятника воинской славы
4
Подготовка и участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы
11
Подготовка и проведение лекций, уроков мужества, музейных уроков, экскурсий (36)
Подготовка и проведение лекции "Военная слава земляков"

Подготовка и проведение лекции "Защитники Отечества"

Подготовка и проведение лекции "Солдаты-афганцы«

Подготовка и проведение урока мужества «Блокада Ленинграда»

Подготовка и проведение урока мужества "Нам дороги эти позабыть нельзя..."

Подготовка и проведение урока мужества "Детство, опаленное войной«

Подготовка и проведение музейного урока «Женщины села- труженики тыла»

Подготовка и проведение музейного урока «Дети войны». Встреча

Проектная деятельность
12
Виртуальный музей (14)
1
Заочная экскурсия по музеям и музейным комплексам (Хатынь)
2
Заочная экскурсия по музеям и музейным комплексам (Брестская крепость)
2
Заочная экскурсия по музеям и музейным комплексам (Мамаев Курган. Волгоград)
3
Итоговое занятие

Цели программы

Создание условий для воспитания и саморазвития подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.

Результат программы

 работать с историческими источниками

 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

 сравнивать данные разных источников, анализировать их

 рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях села, их участниках, выступать с сообщениями перед учащимися, их родителями и жителями села

 описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи, описывать исторические объекты, памятники

 проводить экскурсии по музею

 излагать свои суждения и взгляды на события села; объяснять мотивы деятельности людей; оценивать события села; объяснять и определять своѐ отношение к ним

 уметь брать интервью

 проводить экскурсии, беседы, тематические классные часы

 оформлять полученные материалы в экспозиции школьного музея и творческих работах

 уметь представлять свою исследовательскую работу

Особые условия проведения

в кружок может записаться любой желающий , данной возрастной категории.

Материально-техническая база

1. Школьный историко – краеведческий музей, размещенный в 2 выставочных комнатах. В первой представлены документы по истории сел, истории школы, собран материал по фронтовикам, участникам локальных войн. Во 2 комнате размещена выставка "Быт сельчан 19-20 вв."

2. Краеведческая, методическая литература. Исследовательский материал по истории земляков. Фотоархив. Выставка "Бессмертный полк".

3. Информационное обеспечение включает в себя ряд презентаций, изображений на электронном носителе для демонстрации исследовательских работ, фотографии. На сайте школы имеются фотографии и материал исследовательско-поисковой работы обучающихся детского объединения.