Актуальность программы:
В основе образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы лежит системно-деятельностный метод, используются эвристические приёмы, поисковые вопросы, приёмы сравнения, различные способы работы с наглядностью, используются развивающие и здоровьесберегающие технологии. Во время занятий широко применяются игровые методы, путешествия, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков в области математики. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию обучающихся;строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и обучающегося, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в игровой деятельности в соответствии со спецификой дошкольного образования;обеспечивает достижение обучающихся готовности к школе.
Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход по освоению учебного материала с учётом возрастных особенностей детей. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у обучающихся познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Дополнительная общеразвивающая программа «Математика для малышей» направлена на формирование более высокого уровня познавательного и личностного развития, что будет способствовать успешному обучению в школе.